Переходный возраст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему-то в каждой несчастной семье один всегда извращенец, а другой - дура. Законы Мерфи (еще...)

Переходный возраст

Cтраница 1


Переходный возраст, таким образом, яатяется не возрастом завершения, но возрастом кризиса и созревания мышления. В отношении высшей формы мышления, доступной человеческом уму, этот возраст является также переходным, как и во всех остальных отношениях.  [1]

В переходном возрасте многие подростки особенно легко возбудимы, иногда рассеяны, их работоспособность временно может снижаться и у них быстрее наступает утомление.  [2]

Главное новообразование переходного возраста, по Выготскому, - то, что теперь в драму развития вступает новое действующее лицо, новый качественно своеобразный фактор - личность самого подростка... В связи с возникновением самосознания для подростка становится возможным и неизмеримо более глубокое и широкое понимание других людей.  [3]

В том переходном возрасте, который посвящается среднему образованию, жизненно-общественные интересы, конечно, уже чувствуются, но понимаются только по-детски и окрашиваются своего рода романтизмом юности, потому что не могут быть сознаваемы как общее средство, обеспечивающее движение всей массы людей, а в том числе и нас самих. Об общем в средних учебных заведениях, кажется, и не следовало бы особенно много заботиться, оно придет само собой уже по одному тому, что всякое школьное обучение само по себе учит общественности, что в школе своя большая семья, что в ней есть, как в жизни, свои родители и свои братья, и что в ней сама необходимость заставляет часто много и ближе касаться всего родного, общего, отечества.  [4]

Эта стадия напоминает переходный возраст у детей.  [5]

В так называемом переходном возрасте резко усиливается деятельность некоторых желез внутренней секреции, выделяющих вырабатываемые ими гормоны в кровь ( см. главу 1), В это время особенно увеличивается количество гормонов, поступающих в кровь из половых желез, что оказывает большое влияние и на внешний облик подростка в переходном возрасте, н на характер его поведения.  [6]

Акне появляется преимущественно в переходном возрасте, когда пробудившаяся деятельность половых гормонов способствует росту сальных желез и увеличению их секреторной деятельности. У больных акне не было, однако, отмечено повышенного содержания в крови половых гормонов.  [7]

Подростки, особенно мальчики в переходном возрасте ( 12 - 16 лет), когда у них ломается голос, когда гортань за сравнительно короткий период увеличивается в 1 % раза, но считаясь с этим, продолжают форсированное пение. Из-за этого певческий голос часто пропадает, не успев окрепнуть.  [8]

Социологи показали, что искусственное затягивание переходного возраста дорого обходится и личности, и обществу. Пока юный человек не нашел себя в практической деятельности, она может казаться ему мелкой и незначительной.  [9]

Ни один из этих процессов не претерпевает в переходном возрасте сколько-нибудь заметного изменения, потом) что, повторяем, ни одна из элементарных интеллектуальных функций не появляется впервые и не является действительно новым приобретением переходного возраста. В отношении элементарных функций совершенно справедливо приведенное выше мнение психологов, что в интеллекте подростка не проявляется ничего принципиально нового по сравнению с тем, что имеет место уже у ребенка, и что мы имеем продолжающееся равномерное развитие тех самых функций, которые определились и вызрели значительно раньше.  [10]

И хотя сам Ах не посвятил особого исследования образованию понятий в переходном возрасте, тем не менее, опираясь на результаты своего исследования, он не мог не отметить того двойственного - охватывающего и содержание и форм) мышления - переворота, который происходит в интеллектуальном развитии подростка и знаменуется переходом к мышлению в понятиях.  [11]

Но наибольшие трудности, которые преодолеваются подростком обычно только к самому окончанию переходного возраста, представляет дальнейшее перенесение смысла или значения выработанного понятия на новые и новые конкретные ситуации, которые мыслятся им также в абстрактном плане.  [12]

Остается еще последний вопрос о компромиссной и частичной защите раздельного воспитания для переходного возраста полового созревания, которое особенно болезненно и в разное время переживается мальчиками и девочками, но легко увидеть, что такое предложение страдает всеми недостатками компромисса и еще больше обнаруживает свою несправедливость. В самом деле, если мы признаем оздоровляющее половое действие совместного воспитания, то должны признать и то, что никогда потребность в нем не ощущается так сильно и остро, как в критические годы полового созревания. И обратно, если мы согласимся с тем, что раздельное воспитание подчеркивает половые различия, дразнит и обостряет половой инстинкт, то согласимся с тем, что никогда вред этого дразнения не может быть так силен и ощутителен, как в эти годы. Таким образом, особенность этих лет, в смысле наиболее критического периода половой жизни, не только не ослабляет, но усиливает психологическую необходимость совместного воспитания.  [13]

Здесь же обнаруживается и другой момент, характерный для применения понятий в переходном возрасте. Этот момент заключается в том, что подросток пользуется понятием в наглядной ситуации. Тогда, когда это понятие еще не оторвалось от конкретной, наглядно воспринимаемой ситуации, оно руководит мышлением подростка наиболее легко и безошибочно. Значительно больше трудностей предсташшет процесс переноса понятий, т.е. применение этого опыта к совершенно другим и разнородным вещам, когда выделенные, но синтезированные в понятии признаки встречаются в совершенно другом конкретном окружении других признаков и когда сами они даны в совершенно других конкретных пропорциях. При изменении наглядной или конкретной ситуации применение понятия, выработанного в другой ситуации, оказывается значительно затрудненным. Но этот перенос все же, как правило, удается подростку уже в первой стадии созревания его мышления.  [14]

Ермолинским), Мимо окон идут поезда ( 1966, с Л.Р. Кабо), Переходный возраст ( 1969), Вчера, сегодня и всегда ( по Ф.А. Вигдоровой, 1972), Иван да Марья ( 1975), Хочу быть министром ( 1978, с М.П. Коршуновым), Новые приключения капитана Врунгеля ( 1979), т / ф Безымянная звезда ( 1978), Бедная Маша ( 1981) и др. ХМЕЛЬ, род одно - и многолетних двудомных лиан сем.  [15]



Страницы:      1    2    3    4