Cтраница 2
Важнейшими гормонами являются женские половые гормоны - эстрогены, которые вырабатываются, начиная с переходного возраста человека и в различной степени в течение всей жизни. В возрасте 30 - 40 лет производство эстрогенов начинает постепенно снижаться, и примерно в 50-летнем возрасте, в связи с наступлением климакса, происходит довольно резкое снижение их концентрации. После этого количество эстрогенов остается на одинаковом низком уровне. [16]
В принципе, он действительно неплохой мальчик, но вы поймите, дети находятся в переходном возрасте, они так и следят друг за дружкой. К тому же я просто обязана объективно оценивать письменные работы Иржи, как и всякого другого ученика. Мне самой неприятно ставить ему двойки. Да вот и коллеги по биологии и географии хотя и не могут им нахвалиться, однако и у них он постоянно вертится, временами становится взбалмошным, нарушает дисциплину. [17]
Нет, по крайней мере, из-за других детей, Понимаете, они сейчас в переходном возрасте, наблюдают друг за другом, болезненно относятся к разного рода несправедливостям и весьма критически воспринимают, когда я кому-либо делаю поблажки. [18]
Не будет никаким преувеличением, если мы скажем, что отождествлять интеллектуальные операции, появляющиеся в переходном возрасте, с мышлением трехлетнего ребенка, как это делают многие психологи, столь же мало основательно, как отрицать, что второй школьный возраст является эпохой полового созревания на том только основании, что элементы будущей сексуальности, частичные составные части будущего влечения обнаруживают себя уже в грудном возрасте. [19]
В дальнейшем мы будем иметь возможность останавливаться более подробно на сравнении истинных понятий, возникающих в переходном возрасте, и эквивалентных им образований, встречаемых в области мышления дошкольника и школьника. Путем этого сравнения мы сумеем установить то действительно новое, что возникает в мышлении в переходном возрасте и что выдвигает образование понятий в центр психологических перемен, составляющих содержание кризиса созревания. Сейчас мы остановимся в самых общих чертах на выяснении психологической природы процесса образования понятий и на раскрытии того, почему только подросток приходит к овладению этим процессом. [20]
Лингвистическая переменная возраст и нечеткие множества, определяющие ее значения. [21] |
Пусть перед нами стоит задача интерпретации значений ЛП возраст, таких как молодой возраст, преклонный возраст или переходный возраст. Тогда молодой, преклонный, переходный будут значениями этой лингвистической переменной. [22]
Перед исследователем стоит задача понять внутреннюю связанность обоих этих моментов и раскрыть образование понятий, генетически связанное с переходным возрастом, как функцию социально-культурного развития, охватывающего как содержание, так и способы мышления подростка. Новое сигнификативное употребление слова, т.е. употребление его в качестве средства образования понятий, - вот что является ближайшей психологической причиной того интеллектуального переворота, который совершается на рубеже детского и переходного возрастов. [23]
Обычно волосы начинают выпадать у мужчин в возрасте 30 - 40 лет, но есть случаи, когда выпадение волос начинается уже с переходного возраста. Это происходит по обычной схеме: сначала лоб становится выше, после этого облысевают виски и темя. Образуется луна, которая постепенно растет, и в конце концов может остаться лишь тонкое кольцо волос на висках и затылке. [24]
Поэтом было бы неправильно игнорировать вовсе или сколько-нибудь приуменьшать значение функционального момента жизненной задачи как одного из реальных и мощных факторов, питающих и направляющих весь процесс интеллектуального развития в переходном возрасте. Но столь же ошибочно и ложно было бы усматривать в этом функциональном моменте каузально-динамическое развитие, вскрытие самого механизма развития, генетический ключ к проблеме развития понятий. [25]
Ни один из этих процессов не претерпевает в переходном возрасте сколько-нибудь заметного изменения, потом) что, повторяем, ни одна из элементарных интеллектуальных функций не появляется впервые и не является действительно новым приобретением переходного возраста. В отношении элементарных функций совершенно справедливо приведенное выше мнение психологов, что в интеллекте подростка не проявляется ничего принципиально нового по сравнению с тем, что имеет место уже у ребенка, и что мы имеем продолжающееся равномерное развитие тех самых функций, которые определились и вызрели значительно раньше. [26]
Основной вывод нашего исследования в генетическом разрезе может быть формулирован в виде общего закона, гласящего, что развитие процессов, приводящих впоследствии к образованию понятий, уходит своими корнями глубоко в детство, но только в переходном возрасте вызревают, складываются и развиваются те интеллектуальные функции, которые в своеобразном сочетании образуют психологическую основу процесса образования понятий. [27]
В так называемом переходном возрасте резко усиливается деятельность некоторых желез внутренней секреции, выделяющих вырабатываемые ими гормоны в кровь ( см. главу 1), В это время особенно увеличивается количество гормонов, поступающих в кровь из половых желез, что оказывает большое влияние и на внешний облик подростка в переходном возрасте, н на характер его поведения. [28]
Если на врожденные отклонения в характере накладываются болезненные переживания с отрицательным эмоциональным знаком, то формируется комплекс неполноценности и как следствие возникает необходимость в искусственных компенсаторах - алкоголе, наркотиках, агрессивном поведении. Переходный возраст делает подростка и юношу особенно чувствительными к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Так, если молодого человека посадить на иглу, то через 2 - 3 недели он становится наркоманом. [29]
Одновременно с наступлением первой менструации увеличиваются молочные ( грудные) железы, появляются волосы в подмышечной области и на половых органах, увеличиваются размеры таза. Нередко в этом переходном возрасте наблюдаются изменения в настроении и в характере поведения. [30]