Подростковый возраст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе! И как туда насыпалась она?!... Законы Мерфи (еще...)

Подростковый возраст

Cтраница 2


Вопрос о ведущей деятельности подросткового возраста много лет дискутируется в возрастной психологии. Возникновение у подростка представления о себе как о взрослом, уже перешагнувшем границу детства, проявляется в стремлении к равноправию, к изменению прежнего типа отношений со взрослыми на новой, характерной именно для мира взрослых основе. Однако социальное и правовое положение подростков в обществе противоречит этим стремлениям. Это противоречие особенно обостряется, если взрослые реализуют по отношению к подростку нормы и способы поведения, специфические для отношений с детьми.  [16]

Если ваш ребенок достиг подросткового возраста, полезно будет открыть ему личный счет.  [17]

Закладывается это пристрастие в подростковом возрасте, для которого характерны негативное отношение к словесному воздействию и отрицание принятых критериев, авторитетов. В этот период чрезвычайно возрастает значение микросреды, чувство возрастного коллективизма. Влияние своей группы, стремление не отстать от сверстников, определенная мода, любопытство и зачастую сильное желание получить удовольствие, вкусить запретный плод, скука, под воздействием которой подросток или юноша готов пойти на любое безрассудство, - вот главнейшие причины приобщения молодых людей к наркотикам.  [18]

Эш ооойан ноет проявйаотоя в подростковом возрасте.  [19]

Быстрые темпы формирования личностных качеств в детском и подростковом возрасте требуют действовать с опережением, не дожидаясь, пока содержание, организация, методы и формы воспитания придут в противоречие с уровнем развития воспитанников, пока вредные привычки не успели укорениться в их душе. Однако, повышая требования, взвешивайте силы тех, кому они адресованы. Непосильные требования могут подорвать веру в свои силы, привести к разочарованиям или, что намного хуже, к недостаточно полному, поверхностному выполнению требований. Обычно в таких случаях вырабатывается привычка обходиться полудостигнутым.  [20]

Кравцовым исследование показало, что ведущей деятельностью подросткового возраста является такая учебная деятельность, которая обеспечивает общение подростков между собой по содержанию коллективной деятельности, причем все ее участники имеют право и способны на оценку и постановку целей осуществляемой данным коллективом деятельности.  [21]

В процессе развития человека масса костей увеличивается до подросткового возраста. Максимальная масса костей определяется генетически. Плотность костей достигает максимума в возрасте 20 - 40 лет и затем постепенно снижается.  [22]

Один из источников питания, собранный еще в подростковом возрасте, нам особенно дорог. Хотя он встречается не так часто, но очень удобен в ряде практических случаев.  [23]

Ранговое распределение ( табл. 68) заболеваний в детском и подростковом возрасте показывает, что 1 - е место по обращаемости занимают болезни органов дыхания.  [24]

Даже самые благополучные дети, послушные, вступая в подростковый возраст, становятся трудными. Они мучительно пытаются понять себя в окружающий, мир, ответить на самые главные вопросы. Увы, нередко они негде не находят понимания я поддержки. И тогда пытаются спастись бегством от жизни, ища выход в наркотиках или алкоголе, ранних половых связях или тяжелом роке, а иногда, отчаявшись, решаются даже на самоубийство. В книге пойдет разговор о причинах одиночества подростков, об их социальной я психологической незащищенности, о той помощи, я которой ояя остро нуждаются, будь то клубы общения, телефон доверяя, анонимные консультационные кабинеты, просто неравнодушное, доброжелательное отношение взрослых.  [25]

Однако обычно считается, что эта работа должна начинаться не ранее подросткового возраста. Ходос опровергает это мнение и показывает, что обучение самовоспитанию можно и нужно начинать с первого класса.  [26]

Сдвиг между памятью и другими психическими функциями происходит именно в подростковом возрасте. Процесс запоминания у подростка сводится к мышлению, к установлению логических отношений внутри запоминаемого материала, а припоминание - восстановление материала по этим отношениям.  [27]

Дело в том, что, как хорошо известно учителям, подростковый возраст характеризуется многими негативными явлениями, мешающими нормальному ходу учебного процесса.  [28]

Стремление познавать, поиски жизненного идеала, желание развлечься составляют основу чтения в подростковом возрасте. Подростки охотно читают книги о современности, героями которых являются их сверстники. На этот возраст, особенно у мальчиков, приходится пик чтения фантастической, приключенческой литературы.  [29]

В свою очередь, в период становления личности обычно различают детство, отрочество ( подростковый возраст) и юность. Эти периоды характеризуются прежде всего быстротой возрастных изменений, сочетающихся с систематическим увеличением контактов индивида с внешним миром, что создает своего рода привычку к подвижности интересов, установок и ценностных ориентации.  [30]



Страницы:      1    2    3    4