Cтраница 1
Тормозная волна отстает от воздушной, поскольку начало падения давления не может тотчас привести в действие механизмы воздухораспределителей, и впуск воздуха в тормозные цилиндры начинается лишь по достижении некоторой определенной глубины падения. [1]
Тормозная волна распространяется вслед за воздушной. [2]
Скоростью тормозной волны называется та скорость, с которой распространяется процесс последовательного действия тормозов вдоль всего поезда. [3]
Картина развивающейся тормозной волны в поезде, состоящем для примера из 50 тормозных вагонов, показана в виде диаграммы на фиг. [4]
Таким образом, тормозная волна распространяется вслед за воздушной, а следовательно, и скорость тормозной волны будет всегда ниже скорости воздушной волны. При этом тормозная волна во время служебного торможения отличается от тормозной волны при экстренном торможении темпом снижения давления и скоростью распространения по магистрали. Тормозная волна при служебном торможении возникает в результате выпуска воздуха через атмосферное отверстие крана машиниста, проходное сечение которого создает в голове поезда темп разрядки магистрали порядка от 0 2 до 0 4 кГ / см2 за 1 сек, а при экстренном - через отверстие, создающее темп от 0 6 до 0 8 кГ / см2 и более за 1 сек. [5]
Как определяется скорость распространения тормозной волны в поезде. [6]
Спаренные ускорители повышают скорость тормозной волны до 500 - 700 м / ск. [7]
В табл. 1 приведены величины скорости тормозной волны при различных типах отечественных воздухораспределителей и видах торможения. [8]
Воздухораспределитель KES обладает высокой скоростью распространения тормозной волны, достигающей 280 м / с при экстренном торможении, диафрагменно-клапанная конструкция обеспечивает высокую чувствительность ( первая ступень торможения 0 3 кгс / см2, повторные ступени 0 05 кгс / см2), которая сочетается с высокой мягкостью действия - тормоз не срабатывает при снижении давления в тормозной магистрали темпом до 0 45 кгс / см2 в 1 мин. В системе скоростного тормоза воздухораспределитель KEg обладает независимостью действия от объема цилиндров и запасных резервуаров. [9]
Запаздывание торможения происходит вследствие конечной скорости тормозной волны и вследствие искусственной задержки процесса повышения давления в тормозном цилиндре. Первое запаздывание, безусловно вредное, равно нулю при электрич. Второе запаздывание необходимо для плавности торможения. В тормозе Матросова товарного типа процесс повышения давления в тормозном цилиндре от нуля до полного происходит в 30 ск. [10]
Характер продольных динамических реакций, возбуждаемых тормозной волной между связанными посредством сцепок вагонами, определяется фазами, через которое проходит в поезде процесс торможения. Эти фазы показаны на диаграмме ( фиг. Период торможения разбит на четыре характерные фазы А, В, С, D; нижняя группа кривых относится к тормозным цилиндрам, верхняя к магистрали. [11]
Последовательность срабатывания, тормозов в поезде характеризуется тормозной волной Скоростью распространения тормозной волны называют частное от деления длины тормозной магистрали поезда ( без учета отводов) на время с момента приведения в действие крана машиниста до появления давления в тормозном цилиндре последнего вагона. Это время называется временем тормозной волны. [12]
Из табл. 1 видно, что наибольшую скорость тормозной волны дает воздухораспределитель усл. Выяснив сущность тормозной волны, рассмотрим волну при отпуске автотормозов. [13]
При экстренном торможении с локомотива первого поезда скорость тормозной волны будет выше, чем во втором и третьем поездах, так как в первом поезде разрядка магистрали будет происходить через одно широкое отверстие в кране машиниста и вторым путем через отверстие служебной разрядки магистрали, общая площадь которых равна 316 мм. Можно рекомендовать: в случае экстренного торможения машинисты на втором и третьем локомотивах могут выполнить экстренное торможение VI положением ручки крана. [14]
График нарастания давления воздуха в тормозном цилиндре вагона. / - головном. 5 -среднем. 3 - последнем. [15] |