Cтраница 2
Фома же, одни из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. [16]
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой. [17]
Фома следует Исидору: право народов - это то, что обще всем людям. Право цивильное - это то, что направлено на благо государства. Право народов выводится из естественного закона посредством заключений, право цивильное диктуется правителем - соответственно форме правления ( Ibid. О законе божественном достаточно будет сказать лишь несколько слов. Поскольку помимо благ естественных и посюсторонних есть еще высшее, сверхъестественное благо, то следование высшей цели, высшему благу соответствует тому божественному закону, который Бог дал человеку ( Ibid. Прямой противоположностью этому является закон, диктуемый не разумом, а чувственностью человека. [18]
Фомы Аквинского) - влиятельное течение в философии католицизма. [19]
Фомы ключ к решению многих проблем конца XX в. [20]
Фома Аквинский, оценивая предшествующие попытки решения указанной дилеммы [ иррационализм христианского апологета Тертуллиана ( ок. [21]
Фомы Аквинского) - влиятельное течение в философии католицизма. [22]
Фомы ключ к решению многих проблем конца XX в. [23]
Фома Аквинский, оценивая предшествующие попытки решения указанной дилеммы [ иррационализм христианского апологета Тертуллиана ( ок. [24]
Фомы Ливийского ( принцип гармонии веры и разума и др.) с отдельными положениями идеалистических систем 18 - 19 вв. Во взглядах на исторический процесс нео-томисты придерживаются провиденциализма. В основе неотомистской социологии реакционная утопическая идея о третьем, более прогрессивном и более справедливом, чем капитализм и социализм, об-ве, в к-ром у власти будет стоять церковь. [25]
Фома Аквинский, уступая новым веяниям, связанным с укреплением феодальной государственной машины, доказывал, что не только церковь, но и государство представляет собой Божественное установление, хотя все еще и подчеркивалась зависимость государственной власти от церковной. [26]
Фома Аквинский выделяет пять форм государственного устройства. Власть большинства определяется как демократия. Но эта форма правления не жалуется автором и олицетворяется скорее с неправильной формой власти, так как большинство, навязывая свою волю меньшинству, уподобляется тирании - одной из наиболее неприемлемых форм управления. [27]
Фома Аквинский ( 1225 или 1226 - 1274), наиболее видный представитель схоластической философии, разрабатывал свое учение в тот период развития средневековой мысли, когда под влиянием идей Аристотеля, ставших доступными благодаря арабским источникам, стало ослабевать преобладающее влияние учения Августина. Это был период, когда феодализм уже в значительной мере был развит, и этой его развитой фазе более соответствовали реалистические взгляды Аристотеля. [28]
Фома А квинский знает все и что все вопросы разрешены в его сочинениях. [29]
Фома Аквинский принимает аристотелевское определение человека как существа по своей природе политического и в трактате О правлении государей подчеркивает, что общество составляют люди, являющиеся по природе общественными существами. [30]