Cтраница 1
Компонентный состав автомобильных бензинов. [1] |
Бензиновый фонд Китая состоит из бензиновых фракций каталитического крекинга ( 74 %), прямогонных фракций ( 13 4 %) и риформата ( 7 %), также невелико содержание алкилата ( 0 5 %), оксигенатов, бензиновых фракций гидрокрекинга ( 0 5 %) и гидроочистки ( 1 0 %), а изомеризат отсутствует, что обусловливает высокое содержание в нем олефинов и серы. [2]
Значительный вклад в суммарный бензиновый фонд вносит и процесс каталитического крекинга. [3]
В настоящее время в бензиновом фонде заметна тенденция к производству высокооктановых бензинов. Бензин А-72 практически не производится [14] ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем. [4]
В результате высвобождения ароматических углеводородов из суммарного бензинового фонда, на НПЗ будут образовываться их излишки, которые могут быть успешно реализованы в качестве дополнительного ценного сырья на нефтехимических предприятиях, обеспечивая таким образом нефтепереработчикам существенную прибыль. [5]
В табл. 129 приведены характеристики компонентного состава бензинового фонда Украины, России и других стран. [6]
Компонентный состав автобензинов России, США и Западной Европы. [7] |
В России доля компонентов гидрокрекинга и гидроочистки в общем бензиновом фонде незначительна. [8]
В табл. 74 приведены данные о содержании в бензиновом фонде различных групп углеводородов. Как видно из таблицы, содержание бензола в бензиновых фондах России и Западной Европы составляет 2 7 % и 2 9 % соответственно, в США - 1 3 %, т.е. в два раза меньше. [9]
Как видно из рис. 2.1, любое повышение октанового числа бензинового фонда сопряжено с уменьшением его объема, при этом возможности риформинга, используемые для увеличения октанового числа суммарного бензинового фонда, не безграничны. [10]
Сравнение требований к экологическим показателям бензина. [11] |
В табл. 73 представлены данные о динамике изменения компонентного состава бензинового фонда России. Как видно из таблицы, отличительной особенностью бензинового фонда России является низкая доля изомеризатов, алкилата и бензина каталитического крекинга. [12]
Это отставание отражается также на компонентном содержании автобензинов и содержании в бензиновом фонде разных групп углеводородов. Важным моментом с экологической точки зрения является тенденция снижения в бензинах норм содержания бензола и ароматических углеводородов. В Украине эти показатели составляют 5 % и 45 %, тогда как в США - 1 3 % и 30 %, а в странах ЕС - 2 9 % и 38 % соответственно. [13]
Повышенный интерес к процессам изомеризации определяется их наибольшей эффективностью среди прочих способов, улучшающих октановые характеристики суммарного бензинового фонда. [14]
Хотя новые технологии и позволяют удалить большую часть серы из бензина ККФ, являющегося основным источником серы в бензиновом фонде ( 90 %), при сохранении ОЧ, некоторой потери ОЧ не удается избежать. [15]