Cтраница 2
Отказ от этилирования бензинов, с точки зрения нефтепереработки наиболее дешевого и энергетически эффективного способа повышения октановых чисел, выдвигает задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. [16]
Как видно из рис. 2.1, любое повышение октанового числа бензинового фонда сопряжено с уменьшением его объема, при этом возможности риформинга, используемые для увеличения октанового числа суммарного бензинового фонда, не безграничны. [17]
Для расширения производства реформулированных бензинов, особенно в России и Китае, необходимо значительно увеличить мощности процессов изомеризации, алкилирования и получения оксигентов, тем самым уменьшить содержание фракций прямой перегонки, продуктов каталитического крекинга и риформинга в общем бензиновом фонде. [18]
Сравнение экономических показателей различных вариантов схем НПЗ. [19] |
Эта схема ( вариант 3) в основном совпадает со схемой варианта 2 и также предназначена для применения на НПЗ с целью обеспечения производства автомобильных бензинов в соответствии с требованиями спецификации 2005 г. Данная схема предусматривает эксплуатацию установки каталитического риформинга ( платформинга) с непрерывной регенерацией катализатора с максимальным коэффициентом использования - 100 % и реализацию образующихся в результате высвобождения из суммарного бензинового фонда излишков ароматических углеводородов за пределами НПЗ в качестве сырья для нефтехимических нужд. [20]
Мощности каталитического риформинга в России составляют 9 3 % от суммарной мощности первичной переработки нефти, и она занимает второе место в мире, уступая по этому показателю только США. В компонентом составе бензинового фонда содержание риформата достигает 54 1 %, то есть процесс каталитического риформинга занимает ведущее место в производстве высокооктановых бензинов на российских предприятиях. [21]
Второй подход, напротив, предполагает использование имеющихся мощностей каталитического риформинга с максимальной загрузкой. В результате высвобождения ароматических углеводородов из суммарного бензинового фонда на НПЗ будут образовываться их излишки, которые могут быть успешно реализованы в качестве дополнительного ценного сырья на нефтехимических предприятиях, обеспечивая таким образом нефтепереработчикам существенную прибыль. [22]
Сравнение требований к экологическим показателям бензина. [23] |
В табл. 73 представлены данные о динамике изменения компонентного состава бензинового фонда России. Как видно из таблицы, отличительной особенностью бензинового фонда России является низкая доля изомеризатов, алкилата и бензина каталитического крекинга. [24]
Октановые числа бензина ( 97 5 по исследовательскому и 85 4 по моторному методу), полученного при риформинге продуктов двухступенчатой гидроочистки, соответствуют стандартным для премиальных бензинов, но его плотность гораздо выше стандартной. Такой риформат может быть хорошим высокооктановым компонентом суммарного бензинового фонда. [25]
В табл. 74 приведены данные о содержании в бензиновом фонде различных групп углеводородов. Как видно из таблицы, содержание бензола в бензиновых фондах России и Западной Европы составляет 2 7 % и 2 9 % соответственно, в США - 1 3 %, т.е. в два раза меньше. [26]
Компонентный состав автобензинов России, США и Западной Европы. [27] |
В России доля компонентов гидрокрекинга и гидроочистки в общем бензиновом фонде незначительна. [28]
Сопоставление качества компонентов неэтилированного бензина. [29] |
Каталитический риформинг обеспечивает превращение низкооктановых бензинов в высокооктановый компонент. Однако возможности риформинга, используемые для увеличения октанового числа суммарного бензинового фонда, не безграничны. [30]