Бензиновый фонд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Бензиновый фонд

Cтраница 3


Рассмотрены основные способы получения компонентов современных высокооктановых автомобильных бензинов. Приведены мощности по производству этих компонентов в России и ряде промышленно-развитых стран. Показан средний компонентный состав бензиновых фондов США, Западной Европы и Российской Федерации. Катализаты риформинга, содержащие значительное количество ароматических углеводородов, в том числе бензола, составляют до половины суммарного фонда выпускаемых отечественной нефтепереработкой автомобильных бензинов.  [31]

Основными базовыми компонентами товарных автобензинов являются катализаты риформинга и каталитического крекинга. Последние с развитием процесса каталитического крекинга приобретают все большее значение. В США эти бензины занимают доминирующее положение в общем бензиновом фонде. Процесс каталитического риформинга достиг, по-видимому, максимально возможного развития и в дальнейшем его распространение может быть ограничено из-за высокого содержания в продуктах риформинга ароматических углеводородов, вт.  [32]

В данном варианте реализации процесса предусматривается блок гидрирования выделенной из реакционной смеси головной фракции как основного носителя бензола. В ходе исследования была поставлена задача: добиться содержания бензола в продукте менее 1 % масс. Это связано с нормами на содержание бензола в товарных бензинах, принятых в странах Евросоюза и США. Такой уровень содержания бензола в продуктах риформинга гарантирует выполнение требований стандарта, так как остальные компоненты бензинового фонда содержат бензола менее 1 % или не содержат вовсе.  [33]

34 Характеристика продуктов полученных на основе продуктов третьей ступени риформинга и головных фракций второй ступени. [34]

В ходе исследования была поставлена задача: добиться содержания бензола в продукте менее 1 % масс.. Это связано с нормами на содержание бензола в товарных бензинах, принятых в странах Евросоюза и США. Такой уровень содержания бензола в продуктах риформинга гарантирует выполнение требований стандарта, так как остальные компоненты бензинового фонда содержат бензола менее 1 % или не содержат вовсе.  [35]

Наибольшая доля неэтилированных бензинов приходилась на страны Северной Европы, затем была распространена на все страны Европейского Союза. Кроме полного прекращения использования соединений свинца, был модифицирован процесс каталитического риформинга - основной процесс получения автобензина - за счет перевода на более жесткий режим с целью увеличения октановых характеристик. Были внедрены процессы экстракции ароматических углеводородов из катализатов риформинга с последующим алкилированием ароматики и возвращением высокооктанового алкилата в бензиновый фонд.  [36]

Образующаяся в небольших количествах нафта висбрекинга характеризуется высоким содержанием олефинов и азота. Если на НПЗ имеется специальная установка гидроочистки бензинов, то нафту можно подвергнуть гидроочистке, а затем ( учитывая, что ее доля в суммарном сырье невелика) направить на риформинг. В случае же наличия на НПЗ только блока гидроочистки сырья на установке риформинга, нафта разгоняется на легкую и тяжелую фракцию; первую после дополнительной обработки ( защелачивание и т.п.) можно использовать в суммарном бензиновом фонде.  [37]

Проблему углубления переработки нефти в развитых капиталистических странах решают с учетом ухудшения качества нефти ( увеличение содержания серы и уменьшение содержания легких фракций) и ужесточения требований к охране окружающей среды. В после дние годы, в частности, значительно ограничено содержание серы в моторных и энергетических топливах, что привело к ускоренному росту мощностей процессов гидроочистки и гидрообессеривания нефтяных дистиллятов и остатков. Существенное влияние на структуру нефтеперерабатывающей промышленности оказывают в последнее десятилетие постепенный отказ от использования ( или сокращение использования) в качестве антидетонационной присадки к автобензинам соединений свинца ( тетраэтил - и тетраметилсвинца) и соответствующее повышение октановых характеристик суммарного бензинового фонда.  [38]

Каталитический риформинг является одним из важнейших процессов для производства высокооктановых бензинов и ароматических углеводородов. Мощности переработки каталитического риформинга составляют 9 3 % от общей мощности переработки нефти в мире. Россия в этой области нефтепереработки занимает второе место в мире, уступая по суммарной мощности риформинга только США. В составе бензинового фонда России содержание риформата достигает 54 1 % [155], то есть бензин каталитического риформинга является базовым компонентом высокооктановых моторных топлив.  [39]

В данном варианте реализации процесса предусматривается блок гидрирования, выделенной из реакционной смеси головной фракции, как основного носителя бензола. В ходе исследования была поставлена задача: добиться содержания бензола в продукте менее 1 % масс.. Это связано с нормами на содержание бензола в товарных бензинах, принятых в странах Евросоюза и США. Такой уровень содержания бензола в продуктах риформинга гарантирует выполнение требований стандарта, так как остальные компоненты бензинового фонда содержат бензола менее 1 % или не содержат вовсе.  [40]

Второе направление обусловлено необходимостью разработки экономически и технически обоснованных требований потребителей моторных топлив к уровням качества, обеспечивающим минимальные народно-хозяйственные затраты на их производство и применение. При этом учитывается и экологическая эффективность применения топлив, актуальность которой возрастает в связи с непрерывным ужесточением требований по охране окружающей среды. Так, за последние годы во многих странах мира, особенно экономически развитых, принят ряд законодательных решений, направленных на снижение содержания свинца в автобензине и переход на производство и применение неэтилированных бензинов. Отказ от этилирования, с точки зрения нефтепереработчиков являющегося наиболее дешевым и энергетически эффективным способом повышения октановых чисел автобензинов, ставит нелегкую задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. При отказе от этилирования необходимое приращение октановых чисел должно быть обеспечено за счет развития и совершенствования технологических процессов производства высокооктановых компонентов и применения альтернативных высокооктановых добавок, что потребует значительных капитальных вложений. Следовательно, производство высокооктановых неэтилированных карбюраторных топлив может сопровождаться некоторым снижением октановых чисел товарных бензинов и, как следствие, снижением требований к топливной экономичности автомобилей.  [41]

Второе направление обусловлено необходимостью разработки экономически и технически обоснованных требований потребителей моторных топлив к уровням качества, обеспечивающим минимальные народнохозяйственные затраты на их производство и применение. При этом учитывается и экологическая эффективность применения топлив, актуальность которой возрастает в связи с непрерывным ужесточением требований по охране окружающей среды. Так, например, за последние годы во многих странах мира, особенно экономически развитых, принят ряд законодательных решений, направленных на снижение содержания свинца в авто - бензине и переход на производство и применение неэтилированных бензинов. Отказ отэтилирования, сточки зрения нефтепереработчиков, являющегося наиболее дешевым и энергетически эффективным способом повышения октановых чисел карбюраторных топлив, ставит нелегкую задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. При отказе от этилирования необходимое приращение октановых чисел должно быть обеспечено за счет развития и совершенствования технологических процессов производства высокооктановых компонентов и применения альтернативных высокооктановых добавок, что потребует значительных капитальных вложений.  [42]

Второе направление обусловлено необходимостью разработки экономически и технически обоснованных требований потребителей моторных топлив к уровням качества, обеспечивающим минимальные народно-хозяйственные затраты на их производство и применение. При этом учитывается и экологическая эффективность применения топлив, актуальность которой возрастает в связи с непрерывным ужесточением требований по охране окружающей среды. Так, за последние годы во многих странах мира, особенно экономически развитых, принят ряд законодательных решений, направленных на снижение содержания свинца в автобензине и переход на производство и применение неэтилированных бензинов. Отказ от этилирования, с точки зрения нефтепереработчиков являющегося наиболее дешевым и энергетически эффективным способом повышения октановых чисел карбюраторных топлив, ставит нелегкую задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. При отказе от этилирования необходимое приращение октановых чисел должно быть обеспечено за счет развития и совершенствования технологических процессов производства высокооктановых компонентов и применения альтернативных высокооктановых добавок, что потребует значительных капитальных вложений. Следовательно, производство высокооктановых неэтилированных карбюраторных топлив может сопровождаться некоторым снижением октановых чисел товарных бензинов и, как следствие, снижением требований к топливной экономичности автомобилей.  [43]

Второе направление обусловлено необходимостью разработки экономически и технически обоснованных требований потребителей моторных топлив к уровням качества, обеспечивающим минимальные народнохозяйственные затраты на их производство и применение. При этом учитывается и экологическая эффективность применения топлив, актуальность которой возрастает в связи с непрерывным ужесточением требований по охране окружающей среды. Так, за последние годы во многих странах мира, особенно экономически развитых, принят ряд законодательных решений, направленных на снижение содержания свинца в автобензине и переход на производство и применение неэтилированных бензинов. Отказ от этилирова-ния, с точки зрения нефтепереработчиков, являющегося наиболее дешевым и энергетически эффективным способом повышения октановых чисел карбюраторных топлив, ставит нелегкую задачу увеличения октановых чисел суммарного бензинового фонда. При отказе от этилирования необходимое приращение октановых чисел должно быть обеспечено за счет развития и совершенствования технологических процессов производства высокооктановых компонентов и применения альтернативных высокооктановых добавок, что потребует значительных капитальных вложений. Следовательно, производство высокооктановых неэтилированных карбюраторных топлив может сопровождаться некоторым снижением октановых чисел товарных бензинов и, как следствие, снижением требований к топливной экономичности автомобилей.  [44]



Страницы:      1    2    3