Cтраница 3
Оплата расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом этих домов, производится по ставкам или на условиях, установленных для обслуживания и ремонта жилых домов государственного жилищного фонда. [31]
Советов народных депутатов, а также предприятий и организаций министерств и ведомств единой ремонтно-строительной и единой жилищно-эксплуатационной служб, которые на договорных началах обеспечивали бы обслуживание, текущий и капитальный ремонт государственного жилищного фонда, независимо от его ведомственной подчиненности и домов жилищностроительных кооперативов. [32]
Если же ЖК указывает на специфический правовой режим использования жилых домов ведомственного жилищного фонда ( ст. ст. 43, 73, 86), в настоящее время он по-прежнему применяется к той части государственного жилищного фонда, которая находится на балансе предприятий, учреждений, являющихся государственными юридическими лицами. [33]
В планах экономического и социального развития СССР должно предусматриваться выделение министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик материальных ресурсов на текущий и капитальный ремонт кооперативных жилых домов применительно к нормам ремонта домов государственного жилищного фонда. [34]
Часть вторая комментируемой стать; , определяет, что расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом этих домов, оплачиваются по ставкам или на условиях, установленных для обслуживания и ремонта жилых домов государственного жилищного фонда. [35]
В случаях, где ЖК указывает на специфический режим использования жилых домов ( жилых помещений) местных Советов ( ст. 42), в настоящее время он применяется к муниципальному жилищному фонду и не применяется к той части государственного жилищного фонда, которая охватывает жилые дома ( жилые помещения), находящиеся в собственности соответственно Советов народных депутатов автономной области, автономного округа, края, области. [36]
Жилищный фонд местных Советов, предусмотренный ст. 5 ЖК, шире и включает в себя и жилые дома, принадлежащие соответственно на праве собственности Советам автономной области, автономного округа, краевому и областному Совету, входящие теперь в состав государственного жилищного фонда. [37]
Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать в проектах государственных планов экономического и социального развития СССР выделение министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик материальных ресурсов ва проведение текущего и капитального ремонта кооперативных жилых домов применительно к нормам, установленным для ремонта домов государственного жилищного фонда. [38]
Для анализа жилищного фонда широко применяются его группировки по административно-территориальным единицам, на городской и сельский, по видам собственности и ведомственной принадлежности. По последнему признаку жилищный фонд подразделяется на четыре группы: 1) государственный жилищный фонд, состоящий из жилищного фонда местных Советов народных депутатов и ведомственного жилищного фонда ( министерств, ведомств, предприятий, учреждений); 2) общественный жилищный фонд, состоящий из жилых помещений, принадлежащих колхозам, кооперативным и общественным организациям; 3) фонд жилищно-строительных кооперативов; 4) индивидуальный жилищный фонд - жилые дома, находящиеся в личной собственности граждан. [39]
В данной статье дана классификация жилищного фонда в зависимости от форм собственности. В первоначальной редакции Основ этих видов было пять: частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, общественный жилищный фонд и жилищный фонд в коллективной собственности. При этом частный и государственный жилищные фонды подразделялись на два подвида: частный фонд состоял из жилых домов ( жилых помещений), находящихся в собственности физических и юридических лиц, а государственный фонд - из жилых домов ( жилых помещений), находящихся в федеральной собственности ( собственности Российской Федерации как государства) и собственности субъектов Российской Федерации. Такая классификация отражала сложившиеся в тот период отношения собственности в жилищной сфере и была обусловлена принятием в 90 - х годах ряда законов: Закона РСФСР О собственности в РСФСР от 24.12.90 № 443 - 1 и Закона о приватизации, которые можно отнести к первым рыночным российским законам. Классификация была иной по сравнению со ст. 5 ЖК, имеющей одинаковое со ст. 7 Основ название: Виды жилищного фонда. [40]
Предусмотренный в этой части порядок перевода пригодных для проживания жилых домов ( жилых помещений) относится к государственному и муниципальному жилищному фонду. Общественный жилищный фонд, который ранее был по своему правовому режиму сходен с государственным жилищным фондом, в настоящее время входит в состав частного жилищного фонда. [41]
Постоянный рост численности городского населения предъявляет все более высокие требования к деятельности городских Советов по развитию жилищного и коммунального хозяйства. Между тем во многих городах Советы не имеют прямого отношения к содержанию, ремонту и благоустройству основной части государственного жилищного фонда, почти две трети которого принадлежит предприятиям, учреждениям и организациям. [42]
Расходы по техническому обслуживанию водопроводных, канализационных, теплофикационных н электрических сетей и устройств в домах ЖСК возмещаются кооперативам предприятиями, подучающими доходы от эксплуатации этих сетей и устройств. Пользование тепловой и электрической энергией, газом, водопроводом и канализацией в домах ЖСК оплачивается по тарифам, установленным для государственного жилищного фонда. [43]
Субъектами отношений по приватизации жилых помещений в Законе Российской Федерации О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации были названы Советы народных депутатов и их исполнительные органы ( на сегодняшний день - органы местного самоуправления), а также государственные и муниципальные организации. Это имеет принципиальное значение. Государственный жилищный фонд был создан за счет средств, добытых трудом нескольких поколений советских людей. Переход к рыночным экономическим отношениям имеет в своей основе разгосударствление и приватизацию жилья как общенародного богатства, передачу его в собственность граждан. [44]
Такой дом должен быть передан жилищно-строительному кооперативу той организацией, которой отведен земельный участок в пользование или владение. Если организация не имеет возможности предоставить кооперативу равноценный жилой дом, может встать вопрос о предоставлении дома исполкомом Совета, которым принято решение об изъятии земельного участка у кооператива, либо о ликвидации кооператива в установленном порядке. В последнем случае каждому члену ЖСК с семьей должна быть предоставлена отдельная благоустроенная квартира в доме государственного жилищного фонда и возвращен паевой взнос. [45]