Фондирование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мы медленно запрягаем, быстро ездим, и сильно тормозим. Законы Мерфи (еще...)

Фондирование

Cтраница 3


Во-вторых, качественно по-новому формируются сам рынок, механизм реализации продукции. Здесь также на смену директивно распределяемой продукции и фондированию приходят система свободной продажи товаров, оптовая торговля, прямые связи поставщиков с потребителями. Наряду с этим расширяется область рыночных отношений: в эту сферу вовлекаются изделия, произведенные в форме кооперации, индивидуальной трудовой деятельности. Новый характер рынку придает расширение сферы применения договорных цен, а также цен, определяемых поставщиками самостоятельно.  [31]

Через государственную систему материально-технического обеспечения осуществляется основная часть товарного оборота средств производства. Как предусматривается в Основных положениях коренной перестройки управления экономикой, предстоит перейти от централизованного фондирования материальных ресурсов и прикрепления потребителей к поставщикам на оптовую торговлю средствами производства.  [32]

Советском Союзе до перехода к рынку, были ограничены системой централизованного распределения ресурсов, государственным фондированием.  [33]

Переход на новые условия хозяйствования требует коренной перестройки материально-технического обеспечения предприятий ( объединений) на основе решительного перехода от централизованного фондирования материальных ресурсов и прикрепления потребителей к поставщикам на оптовую торговлю средствами производства.  [34]

Нуждается в коренной перестройке и сама система материально-технического обеспечения. В ее основу, как указано в решениях июньского ( 1987 г.) Пленума ЦК КПСС, должен быть положен решительный переход от централизованного фондирования материальных ресурсов и прикрепления потребителей к поставщикам на оптовую торговлю средствами производства.  [35]

Хозяйственный механизм реформы 1957 г. не только воспроизвел сложившийся и ранее отработанный административный механизм, но и усилил все его параметры - директивное планирование, фондирование материально-технических ресурсов и их централизованное распределение, административное ( внедоговорное) прикрепление производителей и потребителей, административное ценообразование, бюджетное финансирование как текущей деятельности промышленных предприятий, так и процесса воспроизводства их основных фондов.  [36]

ЦО) средств ЕС ЭВМ, которое представляет собой совокупность организационных, научных и технических мероприятий и работ по обслуживанию технических средств ЕС ЭВМ, фондированию, поставке и сопровождению программных средств, подготовке специалистов, занимающихся эксплуатацией этих средств.  [37]

При крупных базах и в пунктах концентрации основных подразделений - потребителей объединения организуются склады-магазины, обслуживающие потребителей по упрощенной схеме взаиморасчета между базами и потребителями. Такие склады-магазины могут быть созданы для обеспечения специальной одеждой и обувью, средствами защиты, горюче-смазочными материалами, если в районе нет автозаправочных станций системы Главнефтеснаба, электротехническими изделиями и контрольно-измерительными приборами, предметами общехозяйственного назначения, канцелярскими товарами, лакокрасочными материалами и другими изделиями, снабжение которыми может быть организовано без фондирования путем мелкооптового отпуска по мере возникновения потребности обслуживаемых производственных подразделений района.  [38]

Радикальная реформа управления экономикой предусматривает коренную перестройку системы материально-технического обеспечения и сбыта. Чрезмерная централизация и жесткое фондирование материальных ресурсов не позволяют развиваться подлинно хозрасчетным отношениям между поставщиками и потребителями. Большое количество поставщиков сужает возможности предприятия, поскольку срыв поставки одной номенклатурной позиции приводит к невыполнению плана предприятием. Командно-административные методы управления снабжением ограничивают самостоятельность предприятия.  [39]

40 Участники сферы обращения и основные показатели их деятельности. [40]

Иерархия основана не на ценовых сигналах, а на власти в лице руководителя организации или управляющего государственным органом. Она руководствуется не экономическими показателями и категориями, а волевыми решениями, определяя что, как, сколько и для кого производить. При этой системе предусматриваются жестокое фондирование материальных ресурсов, лимит на транспортные средства и другие ограничения, которые свидетельствуют о деформации рыночных связей в результате формальных актов купли-продажи.  [41]

Из марксистских и немарксистских экономических и социальных теорий хорошо известно, что общество и общественное производство развиваются по определенным закономерностям и им противопоказаны крутые повороты в их диалектике. Тем не менее, в 1991 г. были в один момент ликвидированы Госпланы СССР и РСФСР, а вместе с ними и Госснабы Союза ССР и РСФСР. Госснаб конкретно занимался материально-техническим снабжением производства, как говорили тогда - фондированием. При такой практике снабжения предприятий средствами производства, сырьем и материалами были свои положительные и отрицательные стороны в хозяйственной деятельности, но нас здесь интересует одно: снабжение предприятий факторами производства было гарантированным и хорошо налаженным.  [42]

Экономический строй социализма содержит в себе определенный регулятор развития. Это, во-первых, основной экономический закон социализма, в силу которого общественное производство непосредственно подчиняется цели удовлетворения общественных потребностей, и, во-вторых, плановое ведение хозяйства, связывающее воедино различные стороны общественного воспроизводства, различные звенья народного хозяйства и предполагающее сознательный контроль за производством и распределением. Это обусловливает необходимость централизованного воздействия, которое в современных условиях осуществляется через планирование, финансирование, фондирование и ценообразование.  [43]

Такой подход был понятен и вполне естествен. Присущие этому типу экономики тотальное планирование, централизация, а также лимитированность ресурсов с необходимостью предусматривали введение жесткого их фондирования.  [44]

СЛучаеа бсуществляется Централизованно по фондам tfe - рез систему нефтеснабженческих организаций. На основе утвержденных фондов определяются территориальные потребности народного хозяйства в нефтепродуктах, составляются планы завоза их на нефтебазы, определяются необходимые запасы нефтепродуктов, резервуарные емкости и решается ряд других производственно-финансовых задач. Однако, как показал проведенный в ОЭИ БФАН СССР анализ, существующий порядок планирования снабжения народного хозяйства нефтепродуктами посредством фондирования не удовлетворяет требованиям надежности, предъявляемым к такого рода данным. Утвержденные фонды на поставку нефтепродуктов недостаточно точно отражают фактические потребности народного хозяйства в нефтепродуктах.  [45]



Страницы:      1    2    3    4