Cтраница 4
Под стремлением подчинить понимают попытки подразделения ( формальной группы) расширить сферу своих полномочий. Рост подразделения сопровождается увеличением количества должностей, а следовательно, - повышаются шансы продвижения по службе. Такие подразделения рассматривают будущее с позиции максимального достижения своих целей и стремятся получить максимально полный набор средств для достижения этих целей, включая дополнительные фонды и власть. При этом, как правило, не учитываются интересы других подразделений и не принимаются во внимание другие цели, которые могли бы быть достигнуты, если бы дефицитные ресурсы организации были направлены в другие подразделения. [46]
Все это сопровождается оформлением большого числа документов и весьма сложной перепиской по учету и отчетности. Кроме того, министерства и ведомства - фондодержатели выделяют дополнительные фонды не только в начале планового периода, но и в конце его, а иногда даже после окончания последнего. В этих случаях нефтесбытовые организации производят поставку нефтепродуктов авансом в счет фондов будущих периодов или без увеличения фондов под гарантию потребителей, которым дают дополнительные фонды. Затем, получив дополнительные фонды министерства и ведомства покрывают ими перебор горючего, допущенный сверх основных фондов. В результате процент выполнения плана поставок у нефтесбытовых организаций резко снижается, а в отдельных случаях это приводит к невыполнению плана поставок. [47]
Каждое из этих стратегических решений имеет важные последствия для УП-менеджеров. И наоборот, УП-департамент может подавать важные советы относительно людских ресурсов, воздействуя на принятие тех или иных решения. Если он и вносит какой-то вклад, то вносит его лишь в том случае, если его руководство хорошо обучено и приспособлено к работе, если может доказать высшему руководству целесообразность своей деятельности, изыскивая дополнительные фонды для проведения своей работы. [48]
В этом докладе написано: подсчеты показали, что на перевыполнение плана по валовой продукции предприятия могли получить дополнительный фонд заработной платы в сумме 2646 тыс. руб., а на перевыполнение плана в НСО - 1714 тыс. руб. Следовательно, по показателю НСО анализируемым предприятиям полагалось получить дополнительные фонды зарплаты на перевыполненную часть объема продукции на 932 тыс. руб. меньше, чем по показателю валовой продукции. [49]
Все это сопровождается оформлением большого числа документов и весьма сложной перепиской по учету и отчетности. Кроме того, министерства и ведомства - фондодержатели выделяют дополнительные фонды не только в начале планового периода, но и в конце его, а иногда даже после окончания последнего. В этих случаях нефтесбытовые организации производят поставку нефтепродуктов авансом в счет фондов будущих периодов или без увеличения фондов под гарантию потребителей, которым дают дополнительные фонды. Затем, получив дополнительные фонды министерства и ведомства покрывают ими перебор горючего, допущенный сверх основных фондов. В результате процент выполнения плана поставок у нефтесбытовых организаций резко снижается, а в отдельных случаях это приводит к невыполнению плана поставок. [50]