Cтраница 2
Философское мировоззрение выполняет ряд познавательных функций, родственных функциям науки. Наряду с такими важнейшими функциями, как обобщение, интеграция, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия, о которых уже шла речь, теоретическая масштабность философского разума позволяет ему осуществлять также эвристические функции прогноза, формирования гипотез об общих принципах, тенденциях развития, а также первичных гипотез о природе конкретных явлений, еще не проработанных специально-научными методами. [16]
Тексты страноведческого характера выполняют культурно-социальную и познавательную функцию, расширяют знания студентов о стране изучаемого языка, ее культуре. [17]
Таким образом, с помощью познавательной функции ищут ответы на следующие вопросы: что представляет собой коммуникативная реальность. Почему, в силу каких причин происходят те или иные коммуникативные явления. Почему им присущи эти, а не иные особенности. [18]
Место системологии организации в науке управления. [19] |
Методологическая функция тесно связана с познавательной функцией системологии организации. В отличие от частных теорий системология организации является комплексной, интегрирующей наукой. Она исследует организационные отношения на макро - и микроуровнях как целостные, системные образования, органически связанные между собой. [20]
Экономическая теория тем успешнее выполняет свою познавательную функцию, чем глубже она проникает в сущность производственных отношений и экономических законов, чем полнее раскрывает их систему. Экономическая теория выступает как фундаментальная научная основа сознательного регулирования и управления процессом воспроизводства. [21]
С мыслительной функцией языка тесно связана его познавательная функция. [22]
Как и всякая наука, политическая экономия выполняет прежде всего познавательную функцию. Она призвана изучать и объяснять процессы и явления экономической жизни общества. [23]
После многочисленных примеров познавательного поведения животных и находящихся в тесной связи с ним высших познавательных функций закономерно всплывает вопрос, а не идет ли здесь речь о ситуативно обусловленных формах адаптации вообще. [24]
Такие процессы, в которых связи охватываются спонтанно, в невербальных заключениях, являются, несомненно, познавательными функциями. Они имеют место и тогда, когда животное сразу же может определить, как совершить обход в пространстве, используя при этом, сообразуясь с обстановкой, свой прежний опыт. За проигрыванием вариантов внутренней модели определенного ситуативного типа следует принятие решения с соответствующим цели вариантом поведения. [25]
Работа операторов в командных системах и системах управления явным или неявным образом связана с реализацией человеком большого числа моторных и познавательных функций, выполняемых или сознательно или подсознательно, одновременно или в некоторой последовательности. Работы по исследованию управления воздушным движением показывают, что при усложнении воздушной обстановки организацию поступающих данных следует изменять таким образом, чтобы обеспечить большую гибкость в процедурах принятия решений. [26]
Представление описаний проектируемого изделия, выполняемое с использованием языка лингвистики, есть не что иное, как реализация познавательной функции языка проектирования, а осуществление преобразований описаний за счет взаимодействия человека и ЭВМ реализуется в коммуникативной функции. Чем ближе язык диалогового лроектирования САПР к естественному языку, тем большими возможностями располагает проектировщик при создании нового изделия. [27]
Интеллектуальное развитие предполагает интеграцию различных форм интеллектуальной активности, что сопровождается ростом количества и величины корреляционных связей как между познавательными функциями разных уровней, так и внутри одной познавательной функции. [28]
Для диффузных травм мозга характерны разрывы связей большого количества аксонов клеток головного мозга; их проявления варьируют от малозаметных нарушений познавательной функции до тяжелой инвалидности. [29]
Интеллектуальное развитие предполагает интеграцию различных форм интеллектуальной активности, что сопровождается ростом количества и величины корреляционных связей как между познавательными функциями разных уровней, так и внутри одной познавательной функции. [30]