Cтраница 1
Волхвы не боятся могучих владык. [1]
Волхвы заявили, что знают всех, кто в этот голодный год припрятал запасы. И действительно, куда не придут в погост, тут и называли знатных жен, говоря, что та - жито прячет, а та - мед, а та - рыбу. [2]
Волхвы, как ни странно, упорствуют: Не можешь нам сделать ничего. Речи нет о теологических категориях: смерды убеждены в том, что их право - предстать на суд князя, а не княжьего слуги, хотя бы и самого Вышатича. Он же уверен ( с этого и начиналось), что раз они смерды его князя, то они и его смерды. Следовательно, он волен вершить суд. [3]
Каждый волхвов покарать норовит, А нет бы - послушаться, правда. [4]
И вышли волхвы из Иерусалима, и - о чудо. Видя звезду ту, волхвы преисполнены были радостью. И, придя в окрестности Вифлеема, увидели они звезду над местом, где был рожден Иисус. [5]
Вероятно, волхв, как и в Киеве, пророчествовал о временах достаточно отдаленных, и князь своим вопросом хочет занизить его предсказания, хочет публично развенчать волхва. Он спрашивает не об отдаленном будущем, которое так нетрудно пророчествовать, и не удовлетворен слишком общим ответом. Глеб повторяет вопрос, ставит его более конкретно: А знаешь ли, что будет с тобою сегодня. Волхву деваться некуда, хорошо уже то, что можно попробовать переговорить князя, и он стоит на своем: Чудеса великие сотворю. Площадь, полная народу, напряженная, затихшая. XI век - информация идет только из уст в уста, и здесь не как на Белоозере, здесь не спор, а публичное выступление. Оба, наверное, выкрикивают свои слова, нужно, чтобы их слышали все. Волхв не знает, что этот ответ его - последний. [6]
Повешенных на дереве волхвов ночью изгрыз медведь, зверь для язычников очень почтенный. [7]
Затем Матфей рассказывает: Волхвы пришли к царю иудейскому Ироду и спросили его: где родившийся царь иудейский. [8]
Наряду с его журналом Волхв существуют газеты, занимающиеся совершенно откровенной пропагандой расизма, прежде всего этно-расизма, и прямого фашизма. Для ее редактора признаками нации являются кровь, вера и земля. [9]
Тогда Ирод, призвав волхвов, выведал от них причину их прибытия. [10]
Но и в проповеди волхва сталкиваются не две веры. Волхв не язычество проповедует, пророчествует он об ином. Он говорит и предупреждает о греческом засилье, о том, что на Руси стало не так, как прежде, и настолько все перевернулось в жизни, что не удивительно будет, если даже Днепр потечет вспять. [11]
СИМОНИЯ ( от имени легендарного волхва Симона, просившего, по церк. [12]
В те же годы происходят выступления волхвов в Ростовской земле и в Новгороде. Летописец сюжетно объединил в Повести события нескольких смежных лет под одним 1071 годом. [13]
Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал убить младенца сего. Но вот, Ангел Господень явился во сне Иосифу и говорит: Встань быстро и возьми младенца и матерь его и беги в Египет, ибо Ирод хочет погубить его. Иосиф же встал в страхе великом и взял Марию с младенцем, и пошли они в Египет, и там были они до смерти Ирода. [14]
Защищая епископа, кн. Глеб Святославич убил волхва и усмирил восстание. [15]