Cтраница 1
Пористый вольфрам скрепляется с молибденовым цилиндром дуговой или контактной сваркой так, чтобы камера 5 сообщалась с внешним пространством только через поры вольфрамового диска. [1]
Получение пористого вольфрама в виде штабиков осуществляется методом порошковой металлургии, который, однако, в том виде, как он используется в производстве вольфрамовых проволок и прутков, не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к пористости деталей катода, в особенности к ее равномерности и устойчивости на дальнейших операциях. [2]
Композиция из пористого вольфрама, пропитанного медью или серебром, известна уже в течение очень многих лет. [3]
Эмитирующей является поверхность пористого вольфрама. Она изготавливается прессованием вольфрамового порошка с последующим спеканием при высокой температуре. Около пористого вольфрама помещается некоторое количество карбоната бария, служащего источником бария. [4]
Изготовление катодов сводится к получению пористого вольфрама, механической и термической обработке его для придания заготовкам требуемой формы и размеров, формированию молибденового керна и соединению его с вольфрамовым колпачком после заполнения внутренней полости последнего двойным или тройным карбонатом. [5]
Металлопористые камерные катоды, в которых на поверхности пористого вольфрама образуется пленка бария, обеспечивающая высокую эмиссию катода. По характеру эмиссионной поверхности такие катоды принято относить также к пленочным катодам. [6]
Охлаждение вкладыша осуществляется за счет испарения серебра, которым пропитывается пористый вольфрам, служащий исходным материалом для вкладыша. [7]
Другим типом тепловой защиты, построенной на принципе внутренней абляции, является пористый вольфрам, пропитанный керамикой или металлами, температура плавления которых ниже, чем у вольфрама. Особенно перспективно использование этого типа тепловой защиты в критическом сечении ракетных сопел. Поскольку сопла в области критического сечения должны обладать высокой прочностью, чтобы выдерживать большие усилия сдвига, пористость вольфрама, а следовательно, и объемное содержание аб-лятора, должны быть меньше, чем у других типов защиты с внутренней абляцией. Среди исследованных абляционных компонентов находятся такие материалы, как окись бериллия, окись алюминия и серебро. [8]
В качестве примера динамического уплотнения пористого материала на рис. 3.37 приведена ударная адиабата пористого вольфрама [112] в сопоставлении с адиабатой сплошного вещества. Полное уплотнение пористого вольфрама, как это видно из рисунка, достигается при ударной нагрузке в 5 ГПа, что несколько выше динамического предела упругости монолитного вольфрама. [9]
Ввиду того, что точная механическая обработка полученных таким способом штабиков невозможна вследствие хрупкости пористого вольфрама и неизбежного отрыва его отдельных частиц, следующей операцией является пропитывание заготовок расплавленной медью в атмосфере водорода с целью придания им требуемых механических свойств. Медь легко проникает в пористую массу вольфрама, хорошо смачивает его без образования сплавов в виде твердых растворов или химических соединений и, кроме того, служит своеобразным смазочным веществом при механической обработке. [10]
Изменение ионных токов со временем при различных потоках атомов. [11] |
Начиная с этого момента, в рабочем объеме создается давление паров цезия рркр, которое способствует прохождению атомов цезия через пористый вольфрам. Если предположить, что весь цезий, вводимый в рабочий объем, за время с момента отмеченного точкой б, до выключения подачи атомов цезия через стекло ( точка г) покидает рабочий объем и обуславливает ионный ток, то нейтральная составляющая, в среднем, будет равна 20 % от общего количества атомов цезия, прошедших пористый вольфрам. [12]
Наиболее распространенные катоды ( рис. 6 - 2 е) состоят из двух деталей: молибденового керна и колпачка из пористого вольфрама, на торцовую поверхность которого при работе приборов поступает металлический барий. Карбонатом заполняется полость, образуемая внутренней поверхностью колпачка и торцовой частью молибденового керна. Чтобы избежать диффузии бария в радиальном направлении, боковая поверхность вольфрамового колпачка уплотняется. Подогреватель размещается во внутренней полости молибденового керна, соединяемого с колпачком газонепроницаемым швом. [13]
Непригодность сварки для массового производства и большой брак по этому процессу, так как малейший дефект сварки молибденового цилиндра с пористым вольфрамом является причиной излишнего испарения бария. [14]
Эта система, называемая еще эффузионной, применяется для кратковременной защиты, например, сопел реактивных двигателей и состоит в следующем: в критическом сечении сопла помещается вставка из пористого материала ( керамики, кер-мета, пористого вольфрама), заполненного различными окис ламп металлов и другими материалами. [15]