Cтраница 2
В отсутствие же рынка, волюнтаризм центра в определении цен, оплаты труда, себестоимости может принимать неограниченные масштабы, что мы и видели на разных этапах нашего экономического бытия. Иначе говоря, определение объективно необходимых общественных затрат труда в командно-административной системе экономики является тупиковой проблемой и нерешаемо. [16]
Чтобы преодолеть пока все еще часто встречаюпшйся волюнтаризм заказчика в отношении функций системы и сроков создания ее, разработчик должен быть убежденным в необходимости своей работы, обладать навыками преодоления негативного настроения у лиц, с которыми ему приходится иметь дело. [17]
Абсолютный детерминизм, соединенный с волюнтаризмом, исключает возможность направленного хода мировой истории. [18]
Она несовместима с проявлениями субъективизма п волюнтаризма, с парадной шумихой, с нарушением принципа добровольности и искусственным насаждением различных починов, с административным давлением на участников и принятием завышенных соцобязательств. [19]
В области психологии стоял на позициях волюнтаризма. [20]
Основные учения психологии с точки зрения волюнтаризма, СПБ, 1903; Мир как органич. [21]
Маркса, интерпретируя их в духе субъективистского волюнтаризма, затем через посредство синдикалиста Сореля подпадает под влияние Бергсона, а к концу жизни - под влияние англ, религ. [22]
Хотя сейчас и возрастает интерес к волюнтаризму, некоммерческие организации стоят перед лицом двух фактов. Во-первых, они не могут полагаться на традиционные источники финансирования. Во-вторых, поскольку они все больше и больше ищут финансовой поддержки у рынка, они соперничают с другими некоммерческими организациями, старающимися также добыть себе средства к существованию. Вследствие этого самой большой проблемой 1990 - х гг., стоящей перед маркетологами некоммерческих организациях, является конкуренция. Поэтому маркетологи в некоммерческих организациях должны не только научиться находить и привлекать новых потребителей, но и адаптировать свои усилия к действиям конкурентов. Это означает, что главной заботой маркетологов в 1990 - х гг. должна быть стратегия маркетинга. [23]
Одно из практически предлагаемых им решений - волюнтаризм. Поппер возмущен историцизмом, который близок к вере в социальные и политические чудеса, отрицая за человеческим разумом силу сотворения более разумного мира. В пику историцистам он провозглашает: Будущее зависит от нас, и над нами не довлеет никакая историческая необходимость. Вот как он характеризует взгляд на историю своего единомышленника. Он верит, что человек - хозяин своей судьбы и что мы можем влиять на историю или изменять ее соответственно с нашими целями, подобно тому, как мы уже изменили лицо земли. [24]
Признание исторической необходимости дает возможность освободиться от волюнтаризма ( от лат. Согласно волюнтаристическим взглядам, в истории отсутствует необходимость, ход истории целиком во власти случая, поскольку якобы полностью зависит от сознания и воли индивидов. [25]
Один из историков философской мысли, стремясь доказать волюнтаризм Н.К. Михайловского, ссылается на одно из мест в другой его работе, где, как этот автор утверждает, говорится, что ставить человека в зависимость от необходимости, закономерности общественного развития значит унижать его человеческое достоинство, превращать его в машину, которая не ведает, что творит. Он просто излагает чужой взгляд, а затем подвергает его критике. [26]
Одной из существенных причин кризиса нашей экономики является волюнтаризм российских политиков. [27]
ЦК КПСС поступил принципиально правильно, покончив с волюнтаризмом и субъективизмом в руководстве экономикой и политикой. [28]
В октябре 1964 г. Н.С.Хрущев был обвинен в волюнтаризме и субъективизме, снят со всех постов и отправлен на пенсию. Вопрос был решен на пленуме ЦК партии, подготовленном ближайшими соратниками в глубокой тайне от лидера. Номенклатурные верхи не хотели больше терпеть административные экспромты Хрущева, которые сопровождались кадровой чехардой. Хрущева отвернулся и народ. Ему была непонятна и чужда неустанная борьба Хрущева за светлое будущее при непрерывном ухудшении текущей жизни. [29]
С другой стороны, риск ведет к авантюризму, волюнтаризму, субъективизму, торможению социального прогресса, к тем или иным социально-экономическим и моральным издержкам, если в условиях неполной исходной информации, или в ситуации риска альтернатива выбирается без должного учета объективных закономерностей развития явления, по отношению к которому принимается решение. [30]