Cтраница 3
Социологические исследования, не вписывающиеся и противоречащие тоталитаризму и волюнтаризму, с конца 30 - х г. и до конца 50 - х г. не велись, а социология была предана забвению. [31]
Любая попытка абстрагироваться от этого аспекта формирования стоимости чревата опасностью волюнтаризма, т.е. новым проявлением, пусть на совершенно иной основе, тех самых субъективистских начал в ценообразовании, о которых говорилось на январском ( 1987 г.) Пленуме ЦК КПСС. [32]
Вместе с тем чтобы избежать опасности подмены принципа директивности проявлениями волюнтаризма, необходимо строго соблюдать обязательное условие, согласно которому плановые задания должны быть глубоко и всесторонне научно обоснованы. Вот почему принцип директивности неотделим от принципа научной обоснованности планов. [33]
И тогда в качестве одного из возможных вариантов разрешения парадокса появляется волюнтаризм ( от лат. [34]
Аспект управления ресурсами, который нельзя измерить количественно, - преимущественно волюнтаризм ( волюнтаризм - философская школа, придающая большое значение силе свободной воли), имеющий решающее значение для того духа предпринимательства, который снова и снова доказывает, что плюсы крупного производства - это еще не все. Технократу этого не понять, поскольку логическая рациональность легко доказывает недостатки разделения деятельности там, где заметны выгоды крупного производства. [35]
Инициативность как черта ленинского стиля руководства не имеет ничего общего с волюнтаризмом. [36]
Возвращаясь снова к французским материалистам, хочу особо подчеркнуть, что их волюнтаризм вовсе не сводился к пассивному ожиданию прихода великого преобразователя. Помимо всего прочего, волюнтаризм был им близок потому, что выступал в качестве теоретического обоснования их собственной активной деятельности, направленной на распространение новых идей и тем самым на подрыв все еще господствующего, но уже отживающего строя. [37]
Артур ШОПЕНГАУЭР ( 1788 - 1860) - немецкий философ, представитель волюнтаризма. [38]
Дальнейшее уточнение этого знания было связано с попыткой преодоления крайностей фатализма и волюнтаризма в трактовке соотношения деятельности людей, преследующих определенные цели, и объективной логики истории. Специфика марксистского решения этого вопроса заключалась в том, что волевые акты и историческая необходимость опосредуются практическим опытом людей, в рамках которого своеобразно переплетаются стихийные и сознательные элементы. В массе своей люди действуют как слепая стихийная сила, не имеющая четко осознанных целей. В то же время, по Марксу, массовые экономические и социальные потребности людей задаются существующим экономическим положением, реальным обликом процесса производства материальных благ - эти потребности и формируют вектор осмысленных исторических действий. [39]
Аспект управления ресурсами, который нельзя измерить количественно, - преимущественно волюнтаризм ( волюнтаризм - философская школа, придающая большое значение силе свободной воли), имеющий решающее значение для того духа предпринимательства, который снова и снова доказывает, что плюсы крупного производства - это еще не все. Технократу этого не понять, поскольку логическая рациональность легко доказывает недостатки разделения деятельности там, где заметны выгоды крупного производства. [40]
Встав, в конечном счете, во взгляде на историю фактически на позиции волюнтаризма, французские материалисты в то же время не отказались от детерминизма, т.е. учения о естественной предопределенности всех явлений, причем детерминизма абсолютного. [41]
Партия решительно осудила и отвергла имевшие место в прошлом проявления культа личности, волюнтаризма и с) & ьективизма при решении государственньТх проблем, потребовала поставить государственное руководство обществом на научный фундамент. Общенародное государство должно более глубоко проникать сущность объективных связей и законо - - этерностей социалистического общества, широко использовать законы развития общества в своей практической деятельности. [42]
В связи с проведением партией мероприятий по преодолению последствий культа личности, субъективизма и волюнтаризма были созданы благоприятные условия для научного творчества, преодоления имевшихся элементов догматизма, начетничества. В результате значительно увеличилось число публикаций по истории, повысился их идейный и научный уровень. За послевоенные годы только в Уфе вышло около 50 книг и брошюр по истории Башкирии, издано свыше двух десятков сборников статей, трудов, ученых записок. [43]
Фридрих НИЦШЕ ( 1844 - 1900) - немецкий философ, представитель иррационализма и волюнтаризма. [44]
Шопенгауэр ( Schopenhauer), Артур ( 1788 - 1860) - немецкий философ-идеалист; реакционный волюнтаризм Шопенгауэра оказал значительное влияние на развитие буржуазной философии эпохи империализма. [45]