Общая воля - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В какой еще стране спирт хранится в бронированных сейфах, а "ядерная кнопка" - в пластмассовом чемоданчике. Законы Мерфи (еще...)

Общая воля

Cтраница 1


Общая воля не тождественна воле всех: народ как политический организм и суверен может обладать иными интересами, чем совокупность интересов отдельных людей. Ей не может быть передано ни право суверена, ни даже право представлять суверена. Любые правители - лишь уполномоченные народа, наследственное единовластие - самая извращенная форма правления. Изменение формы правления - компетенция народа как суверена, в любой момент правомочного отказаться от любого законодательного решения и принять новое.  [1]

Поскольку Закон - это провозглашение общей воли, то ясно, что в том, что относится до власти законодательной, народ не может быть представляем; но он может и должен быть представляем в том, что относится к власти исполнительной, которая есть сила, приложенная к Закону.  [2]

Социалистическая демократия является формой выражения общей воли.  [3]

Наиболее благоприятные условия для формирования общей воли, для выработки законов складываются в рамках широкой демократии. Любое нарушение демократических принципов, отступление от них влечет за собой нарушение законности и наоборот.  [4]

Суверенитет, который есть только осуществление общей воли, не может никогда отчуждаться, и суверен, который есть не что иное, как коллективное существо, может быть представляем только самим собою... В тот самый миг, когда появляется господин, - нет более суверена; и с этого времени Политический организм уничтожен.  [5]

Договор, по Гоббсу, формирует общую волю, являющуюся волей большинства. Это, бесспорно, демократическое положение впоследствии получит развитие у Руссо и других представителей демократического крыла школы естественного права. Однако у Гоббса нет идеи договора между народом и сувереном, идеи ответственности последнего перед народом; не случайно Гоббс был решительным противником права народа на расторжение договора, т.е. на восстание.  [6]

С позиций теории Ж.Ж. Руссо суверенитет, т.е. общая воля народа, не может быть представляем. Возможна только демократия непосредственная.  [7]

Бонапартизм является теорией господства, выросшего на общей воле, но освободившегося от нее, ставшего самостоятельной единичной волей. Демократичное происхождение защищает его от опасностей недемократичного настоящего.  [8]

Когда невозможно определить содержание договора изложенным способом, закон предписывает выяснить действительную общую волю сторон с учетом цели соглашения. При этом предлагается учитывать все соответствующие обстоятельства, значительная часть которых в законе перечислена, а именно: предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон. Закон говорит лишь о толковании договора судом.  [9]

Главное в учении Руссо о праве - его определение законов как актов общей воли. Чтобы быть таковыми, законы должны, следовательно, соответствовать сущности суверенной политической власти, а не просто исходить от нее.  [10]

Каждый из нас передает в общее достояние и ставит под высшее руководство общей воли свою личность и все свои силы, и в результате для нас всех вместе каждый член превращается в нераздельную часть целого.  [11]

В то же время мы должны признать, что только опыт покажет, насколько общая воля, воплощенная в политике государства, должна быть направлена на усиление и укрепление побуждения инвестировать и насколько безопасно стимулировать среднюю склонность к потреблению, не отказываясь от цели лишить капитал его ценности, обусловленной редкостью, в течение одного или двух поколений. Может случиться, что склонность к потреблению будет настолько усилена понижением нормы процента, что полная занятость будет достигнута при темпах накопления, лишь немногим больших, чем нынешние. В этом случае систему повышенного обложения налогом крупных доходов и наследства могут подвергнуть критике за то, что она ведет к полной занятости при более низких темпах накопления капитала, чем в настоящее время. Не следует думать, что я отвергаю возможность или даже вероятность такого исхода. В подобных вещах не следует слишком поспешно предсказывать, как средний человек будет реагировать на изменение обстановки. Если, однако, окажется возможно без особого труда обеспечить приближение к полной занятости при темпах накопления, немногим больших, чем сейчас, то по крайней мере одна важная проблема будет решена. И тогда остается особый вопрос: в каких размерах и какими средствами правомерно и разумно призывать нынешнее поколение к ограничению своего потребления ради того, чтобы обеспечить с течением времени достаточные инвестиции для будущих поколений.  [12]

ГК РФ 1994 г. ( ст. 431) также исходит из необходимости выяснения действительной общей воли сторон с учетом цели договора. И хотя они имеют своей целью защиту интересов потребителей по договорам, предусматривающим операции на внутреннем рынке, не исключено применение судами по аналогии содержащихся в них принципов и по отношению к внешнеэкономической сделке. В статье 428 ГК РФ 1994 г. применительно к договору присоединения, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом, предусмотрены меры защиты для присоединившейся стороны. Она вправе потребовать изменения или расторжения договора, если такой договор лишает ее прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она, исходя из разумно понимаемых интересов, не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.  [13]

Избранный вождь в силу демократичности своего избрания склонен в большей степени считать себя представителем общей воли и требовать в качестве такового послушания и подчинения себе, чем прирожденный вождь аристократии. В одной из социал-демократических газет об этом сказано так: Правление партии представляет собой авторитет, который вся партия установила себе сама и в котором воплощается авторитет партии.  [14]

Его сущность как конкретно исторического типа общественной власти состоит в том, что оно выражает общую волю и интересы всех тружеников общества.  [15]



Страницы:      1    2    3