Общая воля - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда к тебе обращаются с просьбой "Скажи мне, только честно...", с ужасом понимаешь, что сейчас, скорее всего, тебе придется много врать. Законы Мерфи (еще...)

Общая воля

Cтраница 2


Под этим словрм я разумею не только Аристократию или Демократию, но вообще всякое Правление, руководимое общей волей, каковая есть Закон.  [16]

В предыдущих параграфах мы выяснили, что государство всегда - в большей или меньшей степени - является выразителем общей воли своих граждан.  [17]

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.  [18]

Если правила, содержащиеся в ст. 431 Гражданского кодекса, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.  [19]

Сила народа нуждается, следовательно, для себя в таком доверенном лице, которое собирало бы ее и приводило в действие согласно указаниям общей воли, которое служило бы для связи между Государством и сувереном, и некоторым образом осуществляло в обществе как коллективной личности то же, что производит в человеке единение души и тела. Вот таков в Государстве смысл Правительства, так неудачно смешиваемого с сувереном, коего оно является лишь служителем.  [20]

Уяснив себе это, мы сразу же поймем, что теперь излишне спрашивать о том, кому надлежит создавать законы, ибо они суть акты общей воли; и о том, стоит ли государь выше законов, ибо он член Государства; и о том, может ли Закон быть несправедливым, ибо никто не бывает несправедлив по отношению к самому себе; и о том, как можно быть свободным и подчиняться законам, ибо они суть лишь записи изъявлений нашей воли.  [21]

Согласно учению Руссо, люди, пребывающие в естественном состоянии, заключают между собой общественный договор, по к-рому они отдают личность и имущество каждого под верховное руководство общей воли.  [22]

Обе же другие власти можно поручить должностным лицам или постоянным учреждениям ввиду того, что они не касаются никаких частных лиц, так как одна из них является лишь выражением общей воли государства, а другая - исполнительным органом этой воли.  [23]

Согласно учению Руссо, люди, пребывающие в естественном состоянии, заключают между собой общественный договор, по к-рому они отдают личность и имущество каждого в его же собственных интересах под верховное руководство общей воли. Единственным выразителем этой общей воли является народ.  [24]

Согласно учению Руссо, люди, пребывающие в естественном состоянии, заключают между собой общественный договор, по к-рому они отдают личность я имущество каждого в его же собственных интересах под верховное руководство общей воли. Единственным выразителем этой общей воли является народ.  [25]

Согласно учению Руссо, люди, пребывающие в естественном состоянии, заключают между собой общественный договор, по к-рому они отдают личность и имущество каждого в его же собственных интересах под верховное руководство общей воли. Единственным выразителем этой общей воли является народ.  [26]

Гражданское общество он рассматривает как особую стадию на пути от семьи к государству; государство - высшая по сравнению с гражданским обществом ступень развития: В государстве, а не в гражданском обществе, заключается общая воля граждан. Ведь гражданское общество выступает ареной взаимодействия, согласования и противостояния разнообразных интересов, тенденций к усилению одних его элементов за счет подавления других. Далеко не всегда гражданское общество в силах обуздать коллизии и конфликты между частным и всеобщим интересами без привлечения государства. Следовательно, допустимо в определенных обстоятельствах его поглощение в той или иной мере государством. Лишь удерживая гражданское общество в подчиненном положении, считает ученый, государство может обеспечить его свободу. По его мнению, не государство существует ради граждан, а граждане живут для государства, и высшее проявление гражданской доблести - пожертвовать жизнью ради него.  [27]

В условиях социализма, если соблюдаются демократические принципы правотворчества, если в праве правильно выражается то, что народ сознает, правомерное поведение по сути дела это не только и не столько подчинение воли лица общей воле, сколько реализация лицом своей воли, воплощение его свободы.  [28]

Из сказанного напрашивается вывод: без писаных законов правление никогда не сможет осуществляться таким образом, чтобы власть исходила от всего общества, а не от отдельных его частей, чтобы законы изменялись не иначе, как по общей воле, а не искажались бы под давлением частных интересов. Опыт и разум подсказывают, что вероятность и сила обычаев ослабевают по мере удаления от своего источника. И разве пощадили бы всепобеждающее время и разгул страстей законы, если бы не был увековечен памятник общественному договору. Понятно поэтому, какую пользу принесло книгопечатание. Оно сделало широкую общественность хранителем священных законов, вырвав их из рук узкого круга лиц посвященных, поскольку способствовало расцвету просвещения и наук.  [29]

Президент РФ, где главой правительства является председатель ( премьер-министр), юридически не входит в систему ни одной ветви власти, он как бы возвышается над ними, осуществляет взаимодействие между ними и при принятии решений руководствуется общей волей, т.е. волей большинства избирателей.  [30]



Страницы:      1    2    3