Cтраница 4
Рабочим чертеж червяка. [46] |
Из-за больших скоростей скольжения витков червяка относительно зубьев колеса возникают условия, которые при недостаточной смазке приводят к росту потерь на трение и повреждению рабочих поверхностей зубьев. В связи с этим вопросам смазки червячных передач следует уделять большое внимание. Обычно при тяжелых условиях работы и малых скоростях скольжения ( до 5 м / сек) выбираются более вязкие масла и смазка осуществляется окунанием. При больших скоростях скольжения выбираются менее вязкие сорта масел ( менее 100 ест) и смазка в зацепление подается струйным способом. [47]
Книга предназначается в первую очередь для конструкторов-машиностроителей, а также для работников смазочных лабора-торий и смазочных хозяйств предприятий. Поэтому наибольшее внимание в ней уделено вопросам смазки деталей машин; содержатся главы о машинных маслах, их механических испытаниях; приводятся сведения о присадках к маслам, а также современные представления о трении и износе смазываемых поверхностей. В книге рассматриваются также вопросы смазки четырех видов массовых машин, занимающих основное место в отечественном машинном парке - станков, текстильных машин, автомобилей и тракторов. Это должно дать представление об условиях и проблемах применения масел в основных, наиболее распространенных объектах смазки. [48]
Книга предназначается в первую очередь для конструкторов-машиностроителей, а также для работников смазочных лабораторий и смазочных хозяйств предприятий. Поэтому наибольшее внимание в ней уделено вопросам смазки деталей машин; содержатся главы о машинных маслах, их механических испытаниях; приводятся сведения о присадках к маслам, а также современные представления о трении и износе смазываемых поверхностей. В книге рассматриваются также вопросы смазки четырех видов массовых машин, занимающих основное место в отечественном машинном парке - станков, текстильных машин, автомобилей и тракторов. Это должно дать представление об условиях и проблемах применения масел в основных, наиболее распространенных объектах смазки. [49]
Книга предназначается в первую очередь для конструкторов-машиностроителей, а также для работников смазочных лабора-торий и смазочных хозяйств предприятий. Поэтому наибольшее внимание в ней уделено вопросам смазки деталей машин; содержатся главы о машинных маслах, их механических испытаниях; приводятся сведения о присадках к маслам, а также современные представления о трении и износе смазываемых поверхностей, В книге рассматриваются также вопросы смазки четырех видов массовых машин, занимающих основное место в отечественном машинном парке - станков, текстильных машин, автомобилей и тракторов. Это должно дать представление об условиях и проблемах применения масел в основных, наиболее распространенных объектах смазки. [50]
К числу достоинств гидроприводов относятся возможности бесступенчато регулировать скорости на ходу в пределах широкого диапазона, развивать значительные тяговые усилия, автоматически предохранять от перегрузки, осуществлять полную автоматизацию рабочего цикла простыми средствами. Кроме того, в гидроприводах просто решаются вопросы смазки, поскольку сама рабочая среда одновременно выполняет функции смазки, что позволяет обходиться без специальных устройств для этой цели. [51]
Будучи ограничены содержанием учебной программы и определенным объемом учебного пособия, авторы в ряде случаев были вынуждены опускать некоторые вопросы и излагать учебный материал в предельно сжатой форме. По этой причине в книге не-нашли отражения вопросы смазки оборудования и монтажа резервуарных парков, о которых имеется специальная литература. [52]