Cтраница 1
Дистервег видел в возбуждении и напряжении природных сил ребенка суть воспитания и поэтому считал, что педагогика предполагает знание законов ее-тественного развития человека, связанное с практическим навыком применения этих законов. [1]
Дистервег предупреждал, что им намечены лишь общие подходы, которые ни в коем случае не должны механически применяться в школе. Напротив, они ориентированы на творческий учет их учителем. Дистервег возлагал на общество ответственность за создание благоприятных условий, необходимых для реализации этих прав всеми членами общества. [2]
Дистервег полагал, что первый из них является как бы основополагающим, устанавливающим общую норму, в свете которой можно оценивать достоинства и недостатки любой воспитательской деятельности. Эта общая норма состоит в требовании к воспитателю ни при каких условиях не поступать наперекор природе. Каждый учитель должен стремиться к гармоничному сочетанию культуры с природой, к достижению равновесия между природной средой и природной сущностью человека, с одной стороны, и человеческим сообществом - с другой. [3]
Дистервег относил также побуждение самодеятельности, что соответствует самой природе человека: естественной потребностью ребенка является стремление к познанию, он хочет жить, воспринимать, ощущать, действовать, упражнять свои силы. [4]
Дистервег рассматривал образование с двух сторон: как нечто находящееся вне человека и составляющее для него цель, стремление и то, что возникает, постепенно образуется в процессе развития самого человека. [5]
Дистервег ( Diesterweg), Адольф ( 1790 - 1866) - немецкий прогрессивный педагог, последователь швейцарского педагога-демократа Песталоцци. [6]
Дистервег почувствовал себя в постели крайне неуютно и начал одеваться, чтобы, несмотря на грипп, забежать на пару минут в свой отдел. [7]
Дистервег выступал за обновление школьного образования, пропагандировал эти идеи через педагогическую печать, стоял у истоков создания профессиональных объединений учительства, выступив в 30 - х - начале 40 - х годов инициатором создания ряда учительских союзов, в 1848 г. был избран председателем Всегерманского учительского союза. [8]
Дистервег был отстранен от должности, а в 1850 г. - уволен в отставку. [9]
Дистервег продолжил разработку выдвинутой еще ранее идеи общечеловеческого воспитания применительно к социально-историческим условиям своего времени. Он выделял две стороны общечеловеческого воспитания: общая, с одной стороны, состоит в том, что школьное образование на первой его ступени не должно зависеть от социальной принадлежности ребенка, все без исключения должны воспитываться в широком, высоком и воодушевляющем смысле слова; с другой стороны, нижние ступени любых учебных заведений должны сообщать единые знания и нравственные установки, закладывая тем самым основы общего образования человека в широком смысле слова, что может быть достигнуто только на следующей ступени обучения. [10]
Дистервега, усиливается деятельность рассудка, который переходит в формирование начал разума. [11]
Дистервега, его дидактические правила проникнуты духом человечности. [12]
Дистервега стали основой разработанной им дидактики развивающего обучения, изложенной в Руководстве к образованию немецких учителей, где были сформулированы 33 правила обучения, которые, по его замыслу, должны были служить реализации развивающих задач школьного образования. [13]
Дистервегу принадлежит авторство нескольких сот педагогических статей и очерков, которые можно условно разделить на три группы. [14]
Эльмар Дистервег видел кошмарный сон, все подробности которого он помнит и сейчас. [15]