Дистервег - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья. Законы Мерфи (еще...)

Дистервег

Cтраница 1


Дистервег видел в возбуждении и напряжении природных сил ребенка суть воспитания и поэтому считал, что педагогика предполагает знание законов ее-тественного развития человека, связанное с практическим навыком применения этих законов.  [1]

Дистервег предупреждал, что им намечены лишь общие подходы, которые ни в коем случае не должны механически применяться в школе. Напротив, они ориентированы на творческий учет их учителем. Дистервег возлагал на общество ответственность за создание благоприятных условий, необходимых для реализации этих прав всеми членами общества.  [2]

Дистервег полагал, что первый из них является как бы основополагающим, устанавливающим общую норму, в свете которой можно оценивать достоинства и недостатки любой воспитательской деятельности. Эта общая норма состоит в требовании к воспитателю ни при каких условиях не поступать наперекор природе. Каждый учитель должен стремиться к гармоничному сочетанию культуры с природой, к достижению равновесия между природной средой и природной сущностью человека, с одной стороны, и человеческим сообществом - с другой.  [3]

Дистервег относил также побуждение самодеятельности, что соответствует самой природе человека: естественной потребностью ребенка является стремление к познанию, он хочет жить, воспринимать, ощущать, действовать, упражнять свои силы.  [4]

Дистервег рассматривал образование с двух сторон: как нечто находящееся вне человека и составляющее для него цель, стремление и то, что возникает, постепенно образуется в процессе развития самого человека.  [5]

Дистервег ( Diesterweg), Адольф ( 1790 - 1866) - немецкий прогрессивный педагог, последователь швейцарского педагога-демократа Песталоцци.  [6]

Дистервег почувствовал себя в постели крайне неуютно и начал одеваться, чтобы, несмотря на грипп, забежать на пару минут в свой отдел.  [7]

Дистервег выступал за обновление школьного образования, пропагандировал эти идеи через педагогическую печать, стоял у истоков создания профессиональных объединений учительства, выступив в 30 - х - начале 40 - х годов инициатором создания ряда учительских союзов, в 1848 г. был избран председателем Всегерманского учительского союза.  [8]

Дистервег был отстранен от должности, а в 1850 г. - уволен в отставку.  [9]

Дистервег продолжил разработку выдвинутой еще ранее идеи общечеловеческого воспитания применительно к социально-историческим условиям своего времени. Он выделял две стороны общечеловеческого воспитания: общая, с одной стороны, состоит в том, что школьное образование на первой его ступени не должно зависеть от социальной принадлежности ребенка, все без исключения должны воспитываться в широком, высоком и воодушевляющем смысле слова; с другой стороны, нижние ступени любых учебных заведений должны сообщать единые знания и нравственные установки, закладывая тем самым основы общего образования человека в широком смысле слова, что может быть достигнуто только на следующей ступени обучения.  [10]

Дистервега, усиливается деятельность рассудка, который переходит в формирование начал разума.  [11]

Дистервега, его дидактические правила проникнуты духом человечности.  [12]

Дистервега стали основой разработанной им дидактики развивающего обучения, изложенной в Руководстве к образованию немецких учителей, где были сформулированы 33 правила обучения, которые, по его замыслу, должны были служить реализации развивающих задач школьного образования.  [13]

Дистервегу принадлежит авторство нескольких сот педагогических статей и очерков, которые можно условно разделить на три группы.  [14]

Эльмар Дистервег видел кошмарный сон, все подробности которого он помнит и сейчас.  [15]



Страницы:      1    2    3