Дистервег - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Дистервег

Cтраница 2


У Дистервега впервые появилось время, чтобы основательно подумать на сей счет. И хотя ему было не особенно приятно, он не мог выкинуть эти мысли из головы.  [16]

Более подробно Дистервег описывал структуру учения в зависимости от метода обучения. Он выделяет два основных метода обучения - сообщающий ( научный) метод и элементарный ( раз вивающий) метрд. При обучении первым методом учитель излагает материал, а учащиеся воспринимают его рецептивно, почти пассивно, следуя за ходом мыслей учителя. Во втором случае учащиеся исходят из каких-либо положений, исследуют их или то, что из них вытекает, и обретают, таким образом, истину путем собственных размышлений, исследования, изучения.  [17]

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег ( 1790 - 1866) родился в городке Зиген в Вестфалии в семье судебного служащего. Он учился сначала в обычной народной, а потом в латинской школе, которые практически не дали ему нужного образования и оставили у него самые тяжелые воспоминания о школе вообще: формализм и схоластика обучения, ничтожный круг сообщавшихся знаний, подавление интереса и самостоятельности учащихся.  [18]

Позже Песталоцци, Руссо, Дистервег, Ушинский, Толстой и другие педагоги-исследователи уже не ограничиваются общими принципами, а пытаются установить конкретные закономерности, что выливается в стремление превратить педагогику в сумму конкретных предписаний.  [19]

Характеристика лекций Шлайермахера, данная Дистервегом, является классическим подтверждением диалогических возможностей лекции ( см.: Дистервег Ф. А. В.  [20]

Превосходный пример диалогического принципа в замкнутом изложении приводит Дистервег, когда он характеризует метод обучения Шлайермахера: Нет метода, который бы так волновал ум, как тот, которым он пользовался.  [21]

Ян Амос Каменский, Жан-Жак Руссо, Иоганн Генрих Песталоцци, Адольф Дистервег научно обосновали важность изучения природы и указали на ее воспитательное значение.  [22]

Кто будет выполнять работу Робериха, если тот, допустим, будет замещать его, Дистервега.  [23]

Традиционная линия социалистической политики в области школы и педагогики начинается с демократически-гуманистического требования Я. А. Коменского учить всех всему и проходит через борьбу Дистервега за светскую школу вплоть до школьно-политических требований и педагогических принципов рабочего класса и его революционной партии в области школы.  [24]

Дистервег ( 1790 - 1866), И.Б. Базедов ( 1724 - 1790) и др. Они по праву могут считаться предшественниками современной педагогики, превратившими ее в самостоятельную науку и способствовавшими перестройке школьного дела. Подробнее их вклад в становление педагогической науки будет рассмотрен несколько ниже.  [25]

Взаимный переход друг в друга дидактических категорий преподавание и учение проявляется уже при анализе учения, которое, в сущности говоря, всегда бывает самоучением, тем самым и самопреподаванием. Дистервег пишет: Обучать - это означает-побуждать ученика к тому, чтобы он поучал себя сам; это руководство к интеллектуальному самовоспитанию, это процесс духовной выработки образования ( Собр.  [26]

Отсутствующего руководителя обычно временно замещает коллега, у которого и своих обязанностей хватает. Наш Дистервег мог бы успокоиться: его место не займут другие. Недостаток данного решения заключается в том, что у такого заместителя бывает слишком мало времени для подготовки и осуществления заместительства, так как собственный участок отнимает у него много сил. Временно возложенные на него обязанности он выполняет спустя рукава. Обычно прибегают к комбинированным решениям.  [27]

Итак, ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является проблема активизации и управления познавательной деятельностью студента с опорой на развитие элементов самостоятельности, самоуправления и самоконтроля. Следует помнить, что, как отмечали многие великие дидакты и философы прошлого ( Платон, Аристотель, Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, А. Дистервег, К.Д. Ушинский и др.), развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает научиться чему-либо, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.  [28]

Дистервег предупреждал, что им намечены лишь общие подходы, которые ни в коем случае не должны механически применяться в школе. Напротив, они ориентированы на творческий учет их учителем. Дистервег возлагал на общество ответственность за создание благоприятных условий, необходимых для реализации этих прав всеми членами общества.  [29]

Принцип культуросообразности, таким образом, утверждал мысль о том, что в воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых родился человек или предстоит ему жить, одним словом, всю современную культуру в широком смысле слова, в особенности культуру страны, являющейся родиной ученика. По существу, идея культуросообразности воспитания включала мысль о том, что педагогика - часть культуры, неотъемлемая часть того общества, в котором она формируется. Дистервег делал логический вывод, что немецкий ребенок должен был по-разному воспитываться в XV и XVI вв. Китае, Пенсильвании, Португалии, Англии, Франции и Германии в данный момент совершенно различны, что и должно учитываться в процессе воспитания.  [30]



Страницы:      1    2    3