Дистервег - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Лучше помалкивать и казаться дураком, чем открыть рот и окончательно развеять сомнения. Законы Мерфи (еще...)

Дистервег

Cтраница 3


Дистервега обращены преимущественно к среднему образованию, что и следует иметь в виду.  [31]

Есть, однако, немало руководителей, которые, несмотря на большую загруженность, охотно поддаются искушению показать, как надо работать. Они берутся за заместительство еще и потому, что видят в этом возможность для осуществления тотального контроля. Именно это и взволновало Дистервега.  [32]

Окончив его в 1811 г., докторскую диссертацию ФА. Дистервега выработалось стойкое негативное отношение к постановке образования в Германии вообще, что не было вполне справедливым, ибо он не был знаком с деятельностью старинных университетов, пользовавшихся европейской известностью.  [33]

В соответствии с современным пониманием категорий закона, принципа и правила в педагогическом наследии этого периода мы не обнаруживаем попыток строгого выявления взаимосвязей и взаимозависимостей между дидактическими явлениями. Те первичные обобщения, порой очень широкие, смелые, сделанные на основе осмысления опыта, можно классифицировать как регулярности, а вытекающие из них практические руководства к действию - как правила обучения. Впрочем, это понимали и сами великие педагоги прошлого, скромно пытаясь представить педагогику в виде системы правил, практических руководств. Так, например, Коменский, предпринявший первую попытку в этом направлении, представляет дидактику в виде системы правил, сгруппированных по тематическому признаку: Основные правила легкости обучения и учения ( Великая дидактика, гл. Дистервег, доведя количество правил до 33, группирует их по объектам, к которым они относятся: первая группа - правила по отношению к учителю; вторая - правила по отношению к предмету преподавания; третья - правила по отношению к ученику. При этом Дистервег некоторые из правил называет одновременно и законами. Ниже мы напомним те из них, которые действуют и в современной школе.  [34]

В соответствии с современным пониманием категорий закона, принципа и правила в педагогическом наследии этого периода мы не обнаруживаем попыток строгого выявления взаимосвязей и взаимозависимостей между дидактическими явлениями. Те первичные обобщения, порой очень широкие, смелые, сделанные на основе осмысления опыта, можно классифицировать как регулярности, а вытекающие из них практические руководства к действию - как правила обучения. Впрочем, это понимали и сами великие педагоги прошлого, скромно пытаясь представить педагогику в виде системы правил, практических руководств. Так, например, Коменский, предпринявший первую попытку в этом направлении, представляет дидактику в виде системы правил, сгруппированных по тематическому признаку: Основные правила легкости обучения и учения ( Великая дидактика, гл. Дистервег, доведя количество правил до 33, группирует их по объектам, к которым они относятся: первая группа - правила по отношению к учителю; вторая - правила по отношению к предмету преподавания; третья - правила по отношению к ученику. При этом Дистервег некоторые из правил называет одновременно и законами. Ниже мы напомним те из них, которые действуют и в современной школе.  [35]



Страницы:      1    2    3