Cтраница 2
Это не выдуманный здесь для удобства рассказа риторический вопрос. Почти дословно так сформулировал его сам Эйнштейн, объясняя читателям Тайме побудительные мотивы своих исканий. [16]
Попробуем теперь ответить на важный, хотя скорее риторический вопрос: что является движущей силой образования АТР в ходе мембранного фосфорилирования. [17]
Так ли понятен едва прикрытый сарказм этих риторических вопросов. Виды и естественно вымирают. [18]
Иногда глагол need употребляется без отрицания, обычно в риторических вопросах, для выражения порицания, укоризны. [19]
В последние годы эта точка зрения уже вышла из стадии риторических вопросов и опирается на совершенно реальные и даже осуществленные проекты. Получением железа непосредственно из руды, минуя доменный процесс, занимались еще в прошлом веке. [20]
В процессе презентации для оживления аудитории можно, иногда нужно, задавать риторические вопросы, на которые аудитория может дать только положительный ответ. Заставить самих присутствующих на презентации активно участвовать в ней означает задать программу сотрудничества. Три положительных ответа подряд от аудитории говорят о том, что между ведущим и залом налажен контакт. Когда между людьми налажен контакт, получается почти все, когда контакта нет - результаты почти нулевые. [21]
В сети перед новичком, а иногда и перед опытным серфером встает риторический вопрос: Где искать. Итак, совершим экскурсию по коллекциям рефератов, причем обратим внимание не только на крупнейшие ресурсы, но и на личные подборки обитателей сети, весьма интересные в плане содержания. [22]
Несколько позднее англичанин Роберт Бойль в известном труде The Sceptical Chemist задает риторический вопрос: действительно ли существуют элементы, иначе называемые началами. [23]
Иллюстрацией влияния заявлений Гринспана на валютный курс является реакция рынка на его риторический вопрос о том, помогло ли иррациональное изобилие раздуть стоимость активов. [24]
Напрямую обращаясь к слушателям и заставляя их размышлять над содержанием вашего сообщения, риторические вопросы позволяют вам завладеть вниманием аудитории и удерживать его. Ниже приводится отрывок из выступления Джона Макграта, директора департамента менеджмента и маркетинга Национальной лаборатории Аргонны, который может служить превосходной иллюстрацией применения этого приема. [25]
Информативный диалог обычно состоит из вопросно-ответных пар, хотя может включать в себя также свернутый монолог или риторический вопрос. Целью информативного диалога является получение информации. [26]
Очень оживляет лекцию, привлекает к ней внимание слушателей и сближает лекцию с беседой употребление таких оборотов речи, которые называются риторическими вопросами. Слушатель тогда особенно легко идет вслед за лектором, за развиваемой им мыслью. Однако нельзя злоупотреблять риторическими вопросами, ставить их часто: такая манера в конечном счете надоедает своим однообразием. [27]
И наконец, свойственный языку обучения момент ди-алогизирования, как в форме открытого, так и в форме скрытого диалога, вынуждает учителя постоянно применять также и средства художественного построения диалога ( например, риторические вопросы) и учитывать эстетические закономерности языкового выражения. Как процесс языковой деятельности ( около 2 / з времени обучения занимают дидактические языковые процессы) обучение в определенной степени подчиняется также и закономерностям драматургии, правилам языковой ролевой игры. Хаусманн, гипертрофирующий данный драматургический момент обучения, говорит о дидактике как о драматургии обучения 33 Еще Гете заметил, что драма представляет собой диалог в действиях, поэтому хотя и рискованно, но все же справедливо рассматривать дидактический процесс, являющийся в сущности диалогом, также и с позиций драматургии. При таком рассмотрении обучение тоже есть пьеса, драматическое развитие которой, однако, не всегда следует в той или иной степени зафиксированным или предугаданным устным ролям действующих лиц. Наконец, язык обучения является постольку высоким и в некотором отношении эстетическим языком, поскольку он серьезно определяется овладением им и культурой языка. [28]
Обозначает вопрос о качестве. В риторических вопросах и восклицаниях выражает возмущение, удивление, восхищение. [29]
Приведите примеры использования лектором риторических вопросов, риторических восклицаний, анафоры, ф Как и с какой целью используются оратором мифологические и литературные материалы. [30]