Риторический вопрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Риторический вопрос

Cтраница 2


Это не выдуманный здесь для удобства рассказа риторический вопрос. Почти дословно так сформулировал его сам Эйнштейн, объясняя читателям Тайме побудительные мотивы своих исканий.  [16]

Попробуем теперь ответить на важный, хотя скорее риторический вопрос: что является движущей силой образования АТР в ходе мембранного фосфорилирования.  [17]

Так ли понятен едва прикрытый сарказм этих риторических вопросов. Виды и естественно вымирают.  [18]

Иногда глагол need употребляется без отрицания, обычно в риторических вопросах, для выражения порицания, укоризны.  [19]

В последние годы эта точка зрения уже вышла из стадии риторических вопросов и опирается на совершенно реальные и даже осуществленные проекты. Получением железа непосредственно из руды, минуя доменный процесс, занимались еще в прошлом веке.  [20]

В процессе презентации для оживления аудитории можно, иногда нужно, задавать риторические вопросы, на которые аудитория может дать только положительный ответ. Заставить самих присутствующих на презентации активно участвовать в ней означает задать программу сотрудничества. Три положительных ответа подряд от аудитории говорят о том, что между ведущим и залом налажен контакт. Когда между людьми налажен контакт, получается почти все, когда контакта нет - результаты почти нулевые.  [21]

В сети перед новичком, а иногда и перед опытным серфером встает риторический вопрос: Где искать. Итак, совершим экскурсию по коллекциям рефератов, причем обратим внимание не только на крупнейшие ресурсы, но и на личные подборки обитателей сети, весьма интересные в плане содержания.  [22]

Несколько позднее англичанин Роберт Бойль в известном труде The Sceptical Chemist задает риторический вопрос: действительно ли существуют элементы, иначе называемые началами.  [23]

Иллюстрацией влияния заявлений Гринспана на валютный курс является реакция рынка на его риторический вопрос о том, помогло ли иррациональное изобилие раздуть стоимость активов.  [24]

Напрямую обращаясь к слушателям и заставляя их размышлять над содержанием вашего сообщения, риторические вопросы позволяют вам завладеть вниманием аудитории и удерживать его. Ниже приводится отрывок из выступления Джона Макграта, директора департамента менеджмента и маркетинга Национальной лаборатории Аргонны, который может служить превосходной иллюстрацией применения этого приема.  [25]

Информативный диалог обычно состоит из вопросно-ответных пар, хотя может включать в себя также свернутый монолог или риторический вопрос. Целью информативного диалога является получение информации.  [26]

Очень оживляет лекцию, привлекает к ней внимание слушателей и сближает лекцию с беседой употребление таких оборотов речи, которые называются риторическими вопросами. Слушатель тогда особенно легко идет вслед за лектором, за развиваемой им мыслью. Однако нельзя злоупотреблять риторическими вопросами, ставить их часто: такая манера в конечном счете надоедает своим однообразием.  [27]

И наконец, свойственный языку обучения момент ди-алогизирования, как в форме открытого, так и в форме скрытого диалога, вынуждает учителя постоянно применять также и средства художественного построения диалога ( например, риторические вопросы) и учитывать эстетические закономерности языкового выражения. Как процесс языковой деятельности ( около 2 / з времени обучения занимают дидактические языковые процессы) обучение в определенной степени подчиняется также и закономерностям драматургии, правилам языковой ролевой игры. Хаусманн, гипертрофирующий данный драматургический момент обучения, говорит о дидактике как о драматургии обучения 33 Еще Гете заметил, что драма представляет собой диалог в действиях, поэтому хотя и рискованно, но все же справедливо рассматривать дидактический процесс, являющийся в сущности диалогом, также и с позиций драматургии. При таком рассмотрении обучение тоже есть пьеса, драматическое развитие которой, однако, не всегда следует в той или иной степени зафиксированным или предугаданным устным ролям действующих лиц. Наконец, язык обучения является постольку высоким и в некотором отношении эстетическим языком, поскольку он серьезно определяется овладением им и культурой языка.  [28]

Обозначает вопрос о качестве. В риторических вопросах и восклицаниях выражает возмущение, удивление, восхищение.  [29]

Приведите примеры использования лектором риторических вопросов, риторических восклицаний, анафоры, ф Как и с какой целью используются оратором мифологические и литературные материалы.  [30]



Страницы:      1    2    3    4