Разделительный вопрос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Параноики тоже люди, и у них свои проблемы. Легко критиковать, но если бы все вокруг тебя ненавидели, ты бы тоже стал параноиком. Законы Мерфи (еще...)

Разделительный вопрос

Cтраница 2


Следует также обратить внимание учащихся на модальный характер разделительных вопросов: спрашивающий высказывает свое отношение к тому, о чем он спрашивает, в какой-то степени предвосхищая ответ.  [16]

Как видно из примеров, по своей структуре вторая часть разделительного вопроса всегда содержит вспомогательный глагол, который либо является частью глагола-сказуемого повествовательной, первой части разделительного вопроса, либо определяется формой глагола-сказуемого; подлежащим эллиптического общего вопроса является местоимение, соотнесенное с подлежащим предложения.  [17]

Заметим, что отрицательные местоимения и наречия делают первую часть разделительного вопроса отрицательной, а, следовательно, вторая его часть-общий эллиптический вопрос-будет в таких случаях всегда утвердительной.  [18]

Если в повествовательном предложении сказуемое выражено глаголом to be или to have, то в разделительном вопросе повторяются эти глаголы.  [19]

Нисходящий тон эллиптического вопроса показывает, что в ответе ожидается согласие с первой, утвердительной частью разделительного вопроса, поэтому краткий ответ, как правило, будет положительным.  [20]

Как видно из примеров, по своей структуре вторая часть разделительного вопроса всегда содержит вспомогательный глагол, который либо является частью глагола-сказуемого повествовательной, первой части разделительного вопроса, либо определяется формой глагола-сказуемого; подлежащим эллиптического общего вопроса является местоимение, соотнесенное с подлежащим предложения.  [21]

Если первая часть утвердительная ( когда ожидается отиет Yes), то вторая не содержит отрицания. Первая часть разделительного вопроса произносится с понижающейся интонацией, вторая часть - с повышающейся. Подобные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами: Не так ли. Разделительные вопросы очень часто употребляются в разговорной речи.  [22]

Методика отработки заключается в подготовительной тренировке всех предложений по первегму варианту, допускающему более медленное произнесение в слогораздельной артикуляции. Последняя серия состоит из разделительных вопросов, которые отрабатываются тем же методом в двух вариантах.  [23]

Рекомендуется особенно тщательно тренировать эти вопросы и ответы, задавать их часто и неожиданно, добиваясь правильной и быстрой реакции. Преподаватель может, дав первую часть разделительного вопроса, предложить учащимся закончить вопрос.  [24]

Вводя разделительный вопрос, рекомендуется пользоваться табл. 38; при этом преподаватель опирается на уже приобретенные навыки построения вопросов и ответов. Следует обратить внимание учащихся на разницу в построении разделительного вопроса в английском и русском языках. В английском языке после по не может стоять утвердительное предложение, а после yes - отрицательное, как это допустимо в русском языке.  [25]

Рассмотренные чередования завершений часто используются в интонации разделительных вопросов, которые в таких случаях придают оттенок неуверенности в отношении высказанного заявления. Такие синтагмы обычно соединяются без паузы. Эта разновидность разделительных вопросов носит привычный характер формальной вежливости обращения. Полная утрата вопросительной функции сопровождается, как и в других подобных случаях, слиянием в одну синтагму с падающим завершением и вводным придатком. Такие виды разделительных вопросов используются для смягчения резкости заявления или устранения нежелательной категоричности.  [26]

Если первая часть утвердительная ( когда ожидается отиет Yes), то вторая не содержит отрицания. Первая часть разделительного вопроса произносится с понижающейся интонацией, вторая часть - с повышающейся. Подобные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами: Не так ли. Разделительные вопросы очень часто употребляются в разговорной речи.  [27]

К этой же категории сочетаний относятся приказания и вопросы, расчленяемые на две-три синтагмы. Ряды синтагм с падающим завершением представляют собой типичное оформление эмфатических перечислений с подчеркиванием каждого элемента. Такие перечисления обычно не ставят своей целью дать полный перечень предметов или действий; в их звучании подразумевается возможность дальнейшего расширения круга перечисляемых элементов. Альтернативные вопросы, оформленные повтором падающего завершения, тоже звучат как неполный перечень возможностей, что обычно возникает вследствие отсутствия перспективы получить положительный ответ. Разделительные вопросы, оформленные тем же способом, полностью утрачивают функцию вопросительности и лишь выражают стремление склонить собеседника на свою сторону, убедить его в том, что высказано в первой синтагме. Падающее завершение в начальной синтагме звучит также в тех случаях, когда ее содержание представляет собой вводную фразу, которая по существу является предварительным замечанием, а не дополнением или поправкой к основному высказыванию.  [28]

Рассмотренные чередования завершений часто используются в интонации разделительных вопросов, которые в таких случаях придают оттенок неуверенности в отношении высказанного заявления. Такие синтагмы обычно соединяются без паузы. Эта разновидность разделительных вопросов носит привычный характер формальной вежливости обращения. Полная утрата вопросительной функции сопровождается, как и в других подобных случаях, слиянием в одну синтагму с падающим завершением и вводным придатком. Такие виды разделительных вопросов используются для смягчения резкости заявления или устранения нежелательной категоричности.  [29]

Если первая часть утвердительная ( когда ожидается отиет Yes), то вторая не содержит отрицания. Первая часть разделительного вопроса произносится с понижающейся интонацией, вторая часть - с повышающейся. Подобные вопросы соответствуют в русском языке вопросам с вводными словами: Не так ли. Разделительные вопросы очень часто употребляются в разговорной речи. На разделительные вопросы обычно даются ответы с краткими утвердительными или отрицательными фразами.  [30]



Страницы:      1    2