Cтраница 1
Творческая деятельность человека весьма многообразна, однако ее развитие в условиях высшей школы, как известно, сводится к двум основным направлениям - научному и художественному. Для научного творчества характерным является проведение анализа и синтеза информации на уровне обобщенных, абстрактных понятий. Для художественного творчества характерно оперирование конкретно-чувственными образами и представлениями. [1]
Творческая деятельность человека в любой области строится по единому образцу, который известен уже не менее 2000 лет. В наше время он известен как научный метод. Именно Френсис Бэкон выявил важнейшее значение научного метода, и именно с его именем он ассоциируется. Как ни странно, этим методом до сих пор почти не пользуются профессиональные администраторы и инженеры. Интуитивно его применяют большинство мелких хозяев - владельцев небольших предприятий, для которых наградой за правильное решение является сохранение фирмы. Он находит свое отражение в Основных принципах достижения надежности продукции ( см. с. [2]
В процессе трудовой и творческой деятельности человека часто используются различные алгоритмы. Так, можно говорить об алгоритме перевода с одного языка на другой, об алгоритме работы поездного диспетчера ( перерабатывающего информацию о движении поездов в приказы), об алгоритме игры в шахматных автоматах, об алгоритме нахождения искомого объекта во многих математических задачах. [3]
Творческое воображение и творческая деятельность человека неразрывно связаны с индивидуальными склонностями человека, с его одаренностью и способностями. Характерным признаком склонности человека является постоянное выделение предмета познания из ряда других и преимущественное внимание к нему. Склонность, способности и одаренность чаще всего представляют единое понятие, но встречаются люди, которые имеют разностороннюю одаренность и разнообразные способности, оставаясь увлеченными одной какой-либо областью познания и деятельности. [4]
Таким образом, усиленная преобразующая творческая деятельность человека, занятого обеспечением своих жизненных потребностей, негативно отразилась на состоянии экосистемы. В этих условиях природной среде и человеку угрожает опасность необратимых деструктивных изменений. Бесспорно, спасти человека это, прежде всего, спасти природу ( биосферу), однако в случае, когда человек оказался во власти им же созданной техносферы, спасти его, по-видимому, можно, лишь защищая его непосредственно от техногенных опасных и вредных факторов. [5]
Созданию условий для плодотворной активной творческой деятельности человека в космическом корабле космонавтика во многом обязана психологической науке, в частности космической психологии. Сегодня можно утверждать, что космическая психология представляет собой самостоятельную научную дисциплину, имеющую свой предмет и методы исследования. Безусловно, космическая психология появилась не внезапно и выросла не на пустом месте. Как научная дисциплина она берет свои истоки прежде всего в авиационной и инженерной психологии, психологии труда. [6]
Влияние ЭВМ на творческую деятельность человека внутри комплекса человек - ЭВМ взаимно. С одной стороны, возможности компьютера раскрепощают творческий потенциал человека, позволяю. [7]
Философия изучает мировоззренческую сторону творческой деятельности человека, проблемы гносеологического и общеметодологического характера. [8]
В социалистическом обществе высоко ценится творческая деятельность человека в области науки и техники. Факт создания конкретным лицом определенного изобретения или рационализаторского предложения получает общественное признание. [9]
По материалам исследований, расцвет творческой деятельности человека наступает в 35 - 40 лет. Отсюда следует, что на должность начальника цеха нужно назначать людей в возрасте не старше 30 лет, чтобы резерв руководителей мог состоять из работников 25 - 30 лет. [10]
По материалам исследований, расцвет творческой деятельности человека наступает в 35 - 40 лет. Отсюда следует, что на должность начальника цеха нужно назначать людей в возрасте не старше 30 лет, чтобы резерв руководителей мог состоять из работников 25 - 30 лет. Между тем средний возраст начальника цеха, должность которого является базовой для резерва директоров, составляет: на предприятиях Ленинграда и Одессы - 44 года, на предприятиях Волгограда - 41 3 года. [11]
Но все созданное в процессе творческой деятельности человека имеет в своей основе естественные явления, опирается на реальные возможности и тенденции объективного развития естественной природы или общественной жизни. [12]
Перечисленные уровни развития мышления в процессе творческой деятельности человека могут быть использованы различно в зависимости от сложности решаемой задачи. Пусть возникшая перед человеком задача нетривиальна, и он, работая на уровне формального мышления ( пятый уровень), пытается найти ее решение. [13]
Схема современной АИПС. [14] |
Такие АИПС начинают фундаментально менять стиль творческой деятельности человека. Возник и внедряется метод совместного человеко-машинного исследования, при котором потребители информации работают в режиме диалога с системой, ставя ей вопросы, получая ответы, обогащая ее память полученными ими результатами и проводя через систему заочные коллективные обсуждения интересующих их проблем. [15]