Творческая деятельность - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Творческая деятельность - человек

Cтраница 3


Таким образом, АСУ может быть эффективной только при рациональном сопряжении результатов работы вычислительной техники и творческой деятельности человека. Применение ЭВМ освобождает человека от механических, рутинных операций, обеспечивает широкие возможности проверки гипотез, открывает более широкие возможности для решения творческих задач управления.  [31]

В процессе автоматизированного управления техникой, производственными процессами и отраслями народного хозяйства, а также в процессах творческой деятельности человека и общественных явлений происходит интенсивный обмен информацией между отдельными звеньями систем управления, между человеком и техникой, человеком и природой, между отдельными людьми.  [32]

Одной из характерных особенностей научно-технического прогресса является широкое применение численных математических методов и ЭВМ в различных областях творческой деятельности человека, и тем более в расчетах всевозможных конструкций. Процесс математизации науки и техники требует от специалистов в каждой области деятельности навыков применения ЭВМ и использования для исследований машинно-ориентированных методов расчета.  [33]

Эвристические основы проектирования предлагают ряд правил, приемов и советов, ваправляющих, облегчающих и повышающих эффективность творческой деятельности человека.  [34]

В процессе автоматизированного управления техникой, производственными процессами и отраслями народного хозяйства, а также з процессах творческой деятельности человека и общественных явлений происходит интенсивный обмен информацией между отдельными звеньями систем управления, между человеком и техникой, человеком и природой, между отдельными людьми.  [35]

Управление предприятием следует понимать как сочетание объективного и субъективного, формализованного анализа огромных массивов производственной информации и творческой деятельности человека.  [36]

Экспертные системы с середины 1980 - х годов стали широко разрабатываться и практически использоваться для решения неформализованных задач в различных сферах творческой деятельности человека - физика, химия, химическая технология, военное дело, вычислительная техника, геология, информатика, медицина, метеорология, сельское хозяйство и юриспруденция. Экспертные системы ОС) являются наиболее значительным результатом практической реализации теории искусственного интеллекта ( ИИ), зародившейся в середине 1950 - х годов.  [37]

Развитие творческих способностей студентов требует рассмотрения понятия научная интуиция, которая современной психологией относится к одному из свойств мышления, связанному с творческой деятельностью человека.  [38]

Творчество изучается многими науками: философией, психологией, науковедением, кибернетикой, теорией информации, педагогикой и др. В последние десятилетия встал вопрос о создании особой науки, которая исследовала бы творческую деятельность человека, - эвристики ( считается, что термин эвристика происходит от эврика - я нашел.  [39]

ХТС; о совокупности различных обстоятельств, влияющих на функционирование ХТП и ХТС, прежде всего - о принципах наилучшего использования движущей силы ХТП, наиболее полного использования сырья и энергии в ХТС, а также об операциях творческой деятельности человека при поиске решений НФЗ; о вычислительных процедурах, осуществляемых ЭВМ при математическом моделировании, анализе и оптимизации ХТП и ХТС и др. ФР-операции и ФР-ситуации наиболее широко используются для представления многообразных ЭП. Для представления фреймов используют структурные, или блочно-функциональные, формы, а также некоторые формальные выражения, или нотации.  [40]

Несовместность аскетической красоты недостижимого идеала науки, с одной стрроны, и мелочной суеты повседневной жизни, так верно подмеченной Эйнштейном, с другой, усиливается под влиянием еше одной несовместности явно манихейского толка - несовместимости науки и общества, или, точнее, свободной творческой деятельности человека и политической власти. Трое физиков, размышляющих над путями и средствами развития своей науки и озабоченные тем, как оградить человечество от ужасных последствий использования политиками плодов научного развития в своих корыстных целях, приходят к выводу что единственно возможным является путь, уже избранный одним из них: все трое решают притвориться сумасшедшими и скрыться от общества в частном санатории для душевнобольных. В конце пьесы выясняется, что и это последнее убежище - не более чем иллюзия. Владелица санатория, неусыпно следившая за своим пациентом физиком Мебиусом, похитила его открытие и захватила власть, обеспечивающую ей мировое господство.  [41]

Культурная деятельность не исчерпывается освоением культурных ценностей прошлого, а органически включает свой главный элемент - способность человека к производству новых ценностей. Создание новых ценностей культуры - это продуктивная творческая деятельность человека, которая может быть выражена в количественных и качественных показателях.  [42]

На рис. 2.1 изображена структура мотивов творческой деятельности человека ( символ ( В) означает взаимодействие; Провидение - совокупность событий, реализующих замысел Создателя), побудительным из которых является возникшая жизненная потребность ( Пт), ощущаемая им как чувство некомфортности, рождающее, в свою очередь, желание ( причем не всегда доступное выражению) - стремление устранить это чувство. Выразимое желание очень важно в техническом аспекте в силу своей конструктивности - ведь это представление человеком способа ( выраженного на языке известных ему явлений), который, по его мнению, устранит чувство некомфортности; только на его основе можно формировать систему, выполняющую желание, которая и есть система управления. Из рис. 2.1 становятся ясными причина и степень необходимости создания СУ, а также основной парадокс управления: задача управления - удовлетворение желания, в то время как побудительным мотивом управления является потребность, вызвавшая чувство некомфортности.  [43]

Эта способность достигает наиболее высокого уровня у высших животных. Отбор ценной информации лежит в основе всей творческой деятельности человека.  [44]

После неформального введения в теорию рекурсивных йреобразователей, дающего некоторое представление об изучаемом предмете, уместно, не претендуя на полноту освещения темы и законченность выводов, пояснить утверждение об универсальности рекурсии как метода познания и формы развития материи. Приведенные ниже примеры затрагивают проблемы развития в природе и творческую деятельность человека.  [45]



Страницы:      1    2    3    4