Cтраница 1
Действительное воспитание масс никогда не может быть отделено от самостоятельной политической и в особенности от революционной борьбы самой массы. Только борьба воспитывает эксплуатируемый класс, только борьба открывает ему меру его сил, расширяет его кругозор, поднимает его способности, проясняет его ум, выковывает его волю. И потому даже реакционеры должны были признать, что 1905 год, год борьбы, сумасшедший год, окончательно похоронил патриархальную Россию. [1]
Усиливая воспитание масс в духе пролетарского интернационализма, мы делали и будем делать все для того, чтобы росла и развивалась национальная экономика всех союзных республик, чтобы еще больше расцветала их культура - национальная по форме, социалистическая по содержанию. Вместе с тем, мы должны давать решительный отпор всем проявлениям буржуазной идеологии, в том числе и национализму, оберегать чистоту нашей коммунистической идеологии, неустанно добиваться еще большего сплочения народов СССР, дальнейшего укрепления их великой дружбы. [2]
Основой воспитания масс в духе коммунизма являются бессмертные творения К. [3]
Важным средством убеждения, воспитания масс является правовая пропаганда, формирование социалистического правосознания масс. Необходимым условием добровольного исполнения правовых норм трудящимися, в частности норм, регулирующих трудовую дисциплину, является знание законодательства, высокая правовая культура. [4]
Коммунистическая партия придает огромное значение воспитанию масс в духе социалистического отношения к труду. [5]
В целях усиления работы по идейно-большевистскому воспитанию партийных масс и примыкающих к партии пролетарских слоев продолжать разъяснительную пропаганду политического вреда и опасности мелкобуржуазных уклонов ( в частности, троцкизма) с одновременной критикой упрощенного изложения сущности ленинизма. [6]
В целях усиления работы по идейно-большевистскому воспитанию партийных масс и примыкающих к партии пролетарских слоев, продолжать разъяснительную пропаганду политического вреда и опасности мелкобуржуазных уклонов ( в частности, троцкизма), с одновременной критикой упрощенного изложения сущности ленинизма. [7]
Говорить о школах, о воспитании башкирских масс, конечно, не приходится. [8]
Одним из важных средств убеждения, воспитания масс является организация социалистического соревнования, распространение опыта передовиков и новаторов производства. [9]
В центре работы профсоюзных организаций должно быть воспитание масс в духе высокой идейности, социалистической дисциплины и организованности, строгого соблюдения принципов и норм коммунистической морали. Необходимо добиваться, чтобы каждый рабочий и служащий систематически повышал свою производственную квалификацию и общеобразовательный уровень, бережно относился к социалистической собственности, проявлял непримиримость к недостаткам на любом участке производства и быта. [10]
В основе истинного либерализма всегда лежит идея воспитания масс и каждого отдельного индивидуума на базе свободного личного и общественного выбора и ответственности каждого за свой выбор. Этой идее противостоит тенденция революционизма и радикализма, в идеологической основе которой всегда заложено не воспитание, но принуждение по отношению не только к отдельной личности, но к целым классам и даже нациям. [11]
Профсоюзам необходимо - было усилить работу по воспитанию масс, особенно новых рабочих, вовлечению их в социалистическое строительство. [12]
Студенческие организации должны сосредоточить свое внимание на общественно-политическом воспитании студенческих масс и на создании условий для повышения специальной квалификации студенчества с широким вовлечением беспартийного студенчества ( особенно ет о пролетарской части) во всю их работу. [13]
Студенческие организации должны сосредоточить свое внимание на общественно-политическом воспитании студенческих масс и на создании условий для повышения специальной квалификации студенчества с широким вовлечением беспартийного студенчества ( особенно его пролетарской части) во всю их работу. [14]
Вся культурно-массовая работа профсоюзных организаций должна быть направлена на воспитание масс в духе высокой сознательности, коммунистического отношения к труду. [15]