Воспитание - масса - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Богат и выразителен русский язык. Но уже и его стало не хватать. Законы Мерфи (еще...)

Воспитание - масса

Cтраница 2


Идеологическому, пропагандистскому активу партии принадлежит первостепенная роль в дальнейшем развитии марксистско-ленинского образования и воспитания масс, их творческой активности в решении задач коммунистического строительства.  [16]

Арсенал средств, при помощи которых профсоюзы могут воздействовать на социальные процессы, развитие экономики, воспитание масс, велик и разнообразен.  [17]

Если буржуазные господа и их некритические подголоски, социалистические реформисты, говорят с таким чванством о воспитании масс, то под воспитанием они обыкновенно понимают нечто школьное, педантичное, деморализующее массы, прививающее им буржуазные предрассудки.  [18]

Пренебрегать всем этим, забывать об этом - значит не только разоружать партию, но и подменять революционное воспитание масс насаждением социал-демократических иллюзий.  [19]

В социалистическом соревновании, которое является важнейшей формой привлечения трудящихся к управлению производством, испытанным методом коммунистического строительства и воспитания масс, участвуют почти все рабочие, инженеры, техники. Соревнование за звание коллектива и ударника коммунистического труда уже охватывает более 20 миллионов человек, 100 тысяч цехов и участков, свыше 26 тысяч предприятий и строек. При участии профсоюзов возникли и успешно работают тысячи общественных конструкторских бюро, советов и групп экономического анализа, общественных институтов и лабораторий научных исследований, бюро технической информации. На предприятиях и стройках повышается роль постоянно действующих производственных совещаний. Все шире развивается массовое движение изобретателей и рационализаторов. В решении задач научно-технического прогресса активно участвуют научно-технические общества. Все большее место в деятельности профсоюзных организаций занимает изучение, обобщение и распространение передового производственного опыта.  [20]

И этот авангард начал после Октябрьской революции, после перехода власти к пролетариату, браться за свое настоящее дело - воспитание трудящейся эксплуатируемой массы, привлечение ее к управлению государством, к управлению производством без чиновников, без буржуазии, без капиталистов. Вот почему резолюция, которая вам предлагается, отвергает всякий буржуазный план и все эти предательские речи. Вот почему она говорит, что неизбежно огосударствление профессиональных союзов. Вместе с тем, она делает шаг вперед. Мы уже не теоретически только ставим теперь вопрос об этом огосударствлении профессиональных союзов.  [21]

Синдикализм передает массе беспартийных рабочих, разбитых по производствам, управление отраслями промышленности ( главки и центры), уничтожая тем самым необходимость в партии, не ведя длительной работы ни по воспитанию масс, ни по сосредоточению на деле управления в их руках всем народным хозяйством.  [22]

В области воспитательной перед профсоюзами стоит задача усиления производственного воспитания широких масс. Если в капиталистическую эпоху стержнем воспитательной работы профсоюзов была борьба с капиталистическим строем и его производственная дезорганизация; если в первую полосу пролетарской диктатуры профсоюзы воспитывали массы, не сосредоточивая, в силу требования момента, своего внимания на воспитании масс и ради улучшения производства, то в настоящий момент именно эта задача ставится на первый план.  [23]

Наша партия всегда придавала и придает особое значение идеологической работе. Воспитание масс в коммунистическом духе является непременным условием построения нового общества, столь же важным, как и создание его материально-технической базы. Центральный Комитет партии уделяет постоянное внимание вопросам идеологии, творческому развитию марксистско-ленинской теории. Усилению идеологической работы партии способствуют выступления и труды Леонида Ильича Брежнева, являющиеся важным вкладом в теорию марксизма-ленинизма. В Отчетном докладе глубоко разработаны задачи коммунистического воспитания на современном этапе.  [24]

У нас мало воспитания масс на живых, конкретных примерах и образцах из всех областей жизни, а это - главная задача прессы во время перехода от капитализма к коммунизму.  [25]

Не в принижении наших требований лежит залог их осуществимости, не в урезывании нашей программы, не в тактике привлечения малоразвитых людей обманчивым лозунгом легкости той или иной конституционной реформы при российском царизме. Залог этот - воспитание масс в духе последовательного демократизма и сознания лживости конституционных иллюзий.  [26]

Сейчас на первый план в идеологической работе выдвигается задача глубокого разъяснения трудящимся новой Программы КПСС, вооружающей партию и весь народ великим планом борьбы за полное торжество коммунизма. Паша новая Программа - основа воспитания масс в духе коммунизма. Владимир Ильич Ленин указывал, что партийная программа является сильнейшим материалом для пропаганды и агитации. В нашей программе - говорил он - каждый параграф есть то, что должен знать, усвоить и понимать всякий трудящийся ( Соч.  [27]

В практической работе по коммунистическому воспитанию и организации трудящихся мы слабо использовали великую притягательную силу передовых идей, революционных традиций, политические лозунги. Пути и средства достижения возвышенных целей в воспитании масс у нас многообразны.  [28]

Буржуазии интереснее всего осуществимость данного требования, - отсюда вечная политика сделок с буржуазией иных наций в ущерб пролетариату. Пролетариату же важно укрепление своего класса против буржуазии, воспитание масс в духе последовательной демократии и социализма.  [29]

По мнению экзистенциалистов, самобытности личности особенно вредит коллектив, который превращает человека в стадное животное, нивелирует и подавляет его Я. Марсель без обиняков заявляет: Было бы нелепостью думать, что воспитание масс возможно. Только индивид, точнее говоря, личность поддается воспитанию.  [30]



Страницы:      1    2    3    4