Cтраница 1
Воспитание коммунистического отношения к труду неразрывно связано с организацией социалистического соревнования и его высшей формы - движения за коммунистический труд. Главная особенность этого движения, возникшего в 50 - е годы текущего столетия, состоит в том, что в нем органически сочетается борьба за достижение наивысшей производительности труда с воспитанием нового человека. Связывая воедино труд, учебу и быт, оно оказывает активное воздействие на все сферы жизни трудовых коллективов. На современном этапе основными проблемами дальнейшего развития и совершенствования социалистического соревнования следует считать организацию его на научной основе, всемерное повышение его действенности. [1]
Воспитание коммунистического отношения к труду представляет собой: совершенствование индивидуальных и коллективных форм соревнования; развитие коммунистических форм труда; творческое отношение к труду; развитие рационализации и изобретательства; укрепление дисциплины труда; повышение ответственности за результаты труда; развитие товарищеской взаимопомощи. [2]
Воспитание подлинного коммунистического отношения к труду неразрывно связано с безупречным выполнением служебного долга, производственных заданий. [3]
В воспитании коммунистического отношения к труду особенно важную роль играет социалистическое соревнование, его дальнейшее развитие и совершенствование. [4]
Действенным средством воспитания коммунистического отношения к труду, высокой дисциплинированности является гласность. Любые меры поощрительного и запретительного характера должны предаваться гласности в коллективе. [5]
Следует стремиться к воспитанию коммунистического отношения к труду, высоких моральныых качеств работников. Личная культура связана также с бытом и досугом работающих, поведением их в коллективе. [6]
Важным аспектом работы по воспитанию коммунистического отношения к труду является укрепление трудовой дисциплины. В постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС Об усилении работы по укреплению социалистической дисциплины труда отмечается, что в современных условиях возрастает роль трудовых коллективов, самих трудящихся в укреплении дисциплины труда. [7]
Особое внимание должно быть уделено воспитанию коммунистического отношения к труду и социалистической собственности. Отношение к труду, как к делу общественного, государственного значения, как к делу чести, непрерывное повышение производительности труда, бережное отношение к социалисти ческой собственности является самым главным показателем сознательности советского человека, его благородного морального облика, его преданности делу коммунизма. Пренебрежение i: труду, паразитизм представляют собой явление антиобщественное, а в условиях социализма, когда уничтожена эксплуатация человека человеком и труд стал трудом на себя, для своего счастья, на благо всех, на пользу социалистического общества - явление антинародное. В нашем обществе не должно быть места тунеядцам и лодырям. [8]
Социальная сторона организации труда объединяет вопросы воспитания коммунистического отношения к труду и превращения труда из обязанности в первую жизненную необходимость. [9]
Трудовой коллектив является большой силой в воспитании коммунистического отношения к труду. Поэтому КПСС исходит из необходимости существенного повышения роли коллективов в трудовом воспитании. Причем на передний план выдвигается задача совершенствования форм и методов повышения общественно-политической и трудовой активности молодежи. [10]
Многочисленные исследования проблем формирования жизненных планов молодежи и воспитания коммунистического отношения к труду свидетельствуют о том, что эпицентром всех ее жизненных и профессиональных - стремлений является творческий труд. Природа этих стремлений сложна и многогранна. Прежде всего в них находят субъективное отражение основополагающие нормы социалистического образа жизни, присущий социализму пафос созидания и творчества, а также требования развертывающейся научно-технической революции, которая влечет за собой обогащение содержания труда и возрастание в нем творческих элементов. [11]
Возрастает на современном этапе и роль соревнования в воспитании коммунистического отношения к труду. Это значит, что в процессе организации соревнования надо значительно полнее учитывать не только производственные, но н социальные вопросы, такие, как повышение квалификации работников и их общей культуры, участие в техническом творчестве, общественная активность, развитие товарищеских взаимоотношений в коллективе, укрепление трудовой дисциплины. Указанные моменты надо в полной мере принимать во внимание и при подведении итогов соревнования, присуждении почетных званий, грамот, значков, вымпелов и знамен. [12]
Важнейшей функцией профсоюзов является вовлечение трудящихся в управление производством, воспитание коммунистического отношения к труду, развитие общественной самодеятельности рабочих и служащих. [13]
Владимир Ильич Ленин придавал, как известно, громадное значение воспитанию коммунистического отношения к труду. Он настоятельно требовал: Побольше внимания к тому, как рабочая и крестьянская масса на деле строит нечто новое в своей будничной работе. Мы помним этот завет Ленина, следуем ему. Наша партия считает своим важнейшим долгом всячески поощрять, поддерживать и распространять действительно деловые и полезные почины передовиков, направленные на улучшение качества всей нашей работы. [14]
Отвечая на призыв партии, комсомол значительно улучшит работу по воспитанию коммунистического отношения к труду, к социалистической собственности у каждого молодого человека, поведет самую решительную борьбу с бесхозяйственностью, расточительством. [15]