Cтраница 1
Воспитание человека начинается вместе с его рождением и продолжается всю жизнь, и главная задача воспитания - создать человека. Руссо, должно отличаться от старого, которое ставило себе целью подготовку из ребенка доброго христианина и добропорядочного гражданина. [1]
Проблеме воспитания человека в его философско-богослов-ском наследии уделено, пожалуй, центральное внимание. Исходя из этого срединного между земным миром и небесным положением, человек должен формироваться гармонично. [2]
Социальная функция воспитания человека согласно этой теории состоит в соблюдении этических норм, стремлении к образованности, помогающей усвоить эти нормы, и в овладении приемами самопознания и самовоспитания. При этом воспитание и образование должны неизменно подчиняться законам эволюции и прогресса. Высшая цель воспитания, по мнению восточных ученых, - это достижение счастья, формулу которого составляет сумма духовных навыков и благородных качеств человеческого характера. [3]
Поэтому характер воспитания человека всецело определяется той общественной средой, в которой он растет и развивается. Но среда не всегда влияет на человека непосредственно и прямо, но и косвенно, через свою идеологию. Нормы являются насквозь пронизанными породившей их классовой структурой общества и служат классовой организации производства. Они обусловливают все поведение человека, и в этом смысле мы вправе говорить о классовом поведении человека. [4]
Активно участвуют в воспитании человека труда и наши работники литературы и искусства. [5]
Взгляд его на задачи воспитания человека смыкается с идеями крайне аскетической трактовки воспитания Максима Исповедника: и тот и другой считали, что ошибки, допущенные педагогом и воспитанником в деле образования, ведут к потере цельности и гармонии не только в самом объекте воспитания, но и во всей Вселенной. Сходство это рождено мировоззренческим взглядом на место человека как звена, соединяющего земной и небесный миры. Однако в отличие от мистической педагогики Максима Исповедника Плифон считал, что цель воспитания и обучения - подготовка человека прежде всего к земной жизни. [6]
Таким образом, единственно нравственным является воспитание человека путем упражнений в правильных поступках на основе положений кодекса строителя коммунизма и их развития, иначе говоря, воспитание на принципах. Словом, нельзя думать, что человек, не бывший в прошлом пьяницей, не может оценить трезвость, а не бывший вором - честность; недопустимо полагать успешным воспитание людей указаниями на случаи невоспитанности. [7]
Партия исходит из того, что воспитание человека неотделимо от его практического участия в созидательном труде на благо народа, в общественной жизни, в решении задач социально-экономического и культурного строительства. Отрыв от действительности, от ее реальных проблем обрекает идейно-воспитательную работу на абстрактное просветительство, беспредметную словесность, уводит в сторону от насущных задач коммунистического созидания. Идеологическую деятельность должны отличать тесное сопряжение с общественной практикой, глубина идейно-теоретического содержания, полный и точный учет реальностей внутренней и международной жизни, возросших духовных запросов трудящихся, близость к людям, правдивость, аргументированность, конкретность. [8]
Партия исходит из того, что воспитание человека неотделимо от его практического участия в созидательном труде на благо народа, в общественной жизни, в решении задач социально-экономического и культурного строительства. [9]
Партия исходит из того, что воспитание человека неотделимо от его практического участия в созидательном труде на благо народа, в общественной жизни, в решении задач социально-экономического и культурного строительства. Отрыв от действительности, от ее реальных проблем обрекает идейно-воспитательную работу на абстрактное просветительство, беспредметную словесность, уводит в сторону от насущных задач коммунистического созидания. Идеологическую деятельность должны отличать тесное сопряжение с общественной практикой, глубина идейно-теоретического содержания, полный и точный учет реальностей внутренней и международной жизни, возросших духовных запросов трудящихся, близость к людям, правдивость, аргументированность, конкретность. [10]
Когда речь идет о каких-то дефектах воспитания человека, которые он упорно не устраняет, башкиры говорят: То, что не привилось с материнском молоком, с коровьим ( или козьим) не привьется. [11]
Социалистические государства целенаправленно руководят делом народного образования, физическим и духовным воспитанием человека, щедро, и заботливо развивают науку и опираются на ее достижения. Так, ныне более трети населения СССР имеет высшее и среднее образование, осуществляется переход ко всеобщему среднему образованию. Во всех отраслях народного хозяйства и культуры трудятся около 930 тыс. научных работников - четвертая часть научных работников мира. [12]
Коммунистическая партия Советского Союза исходит из того, что воспитание человека неотделимо от его практического участия в созидательном труде на благо народа, в общественной жизни, в решении задач социально-экономического и культурного строительства. [13]
Русская педагогика послеоктябрьского периода пошла по пути разработки идей воспитания человека в новом обществе. [14]
Физическая культура и спорт являются одним из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. [15]