Воспитание - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Воспитание - человек

Cтраница 2


До последнего времени интеллектуальные производства, в числе которых и воспитание человека, обходились без понятия технологии, оставляя за ней область материального производства. Современная педагогическая теория, созревшая для технологического подхода в воспитании, признает его целесообразность и рационализм, не соглашаясь, впрочем, с механическим переносом производственной технологии в школу.  [16]

Общая педагогика - базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов.  [17]

В рамках представлений немецкой исторической школы государство является важнейшим моральным институтом воспитания человека. И потому во имя нравственного совершенствования государство простирает свою руку на все.  [18]

Вместо первичности экономики на первое место была поставлена культурная революция, духовная революция, воспитание человека нового общества. Согласно Ленину, поколение, жившее при капитализме, не сможет построить новое общество, оно сможет только разрушить старое. И только новое поколение, выросшее при новой власти, при новых отношениях, построит новое общество.  [19]

В настоящее время эти положения, ставшие для отечественной школы традиционными и доказавшие свою эффективность в воспитании человека социального, находятся под серьезной угрозой, если очередная реформа школьного образования, как и прежние, будет проведена поспешно. Проводимая модернизация школьного образования имеет аналогию с политехнизацией средней школы в 60 - е годы прошлого века.  [20]

Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики - это наука о воспитании человека. Понятие воспитание здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Расширение пределов понятия воспитание вступает в противоречие с историческим названием науки. Поэтому в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины - андрогогика ( от греч.  [21]

Средствам связи и радиовещания принадлежит важная роль в создании материально-технической базы коммунизма в нашей стране, в воспитании всесторонне развитого человека - строителя коммунистического общества Технико-экономические исследования показывают, что в современных условиях только для обеспечения нормального роста промышленного производства в два раза требуется в четыре раза увеличивать обмен информацией между звеньями производства.  [22]

Следуя тезису Скиннера, что современное общество должно опираться на рациональное мышление, сторонники технократических тенденций ориентируются на воспитание человека, идеал которого соответствовал бы требованиям индустриального общества. Процесс воспитания, развивающийся в соответствии с рекомендациями сторонников необихевиоризма, ориентирован на то, чтобы в стенах учебных заведений создать атмосферу напряженной умственной деятельности, управляемой с помощью рациональных алгоритмов, всемерно стимулировать индивидуальную деятельность, соперничество в борьбе за высокие успехи, воспитывать качества индустриального человека - деловитость, организованность, дисциплинированность, предприимчивость. Важное место в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса отводится электронно-вычислительной технике.  [23]

Степан Петрович Шевырев ( 1806 - 1864), и ряд других представителей российской интеллигенции выдвинули и активно отстаивали идею воспитания цельного человека, сочетающего в своей образованности как народно-православные черты характера, так и то, что присуще человеку вообще. Они не звали, как им это иногда приписывается, назад в Московскую Русь, а ставили своей задачей как бы согласовать развитие собственно российского образования с мировыми достижениями.  [24]

В поэтической, образной форме, так любимой книжниками того времени, Псалтырь содержит назидательные наставления и афористические высказывания о воспитании человека в страхе Божием. Заученная в детстве и закрепляемая в зрелости, Псалтырь должна была воздействовать на умы учителей и их учеников.  [25]

Университеты и учреждения, на которые распространяется действие настоящего закона, имеют основной целью производство и распространение знаний, развитие исследований и воспитание человека. Университеты должны стремиться довести до максимального уровня и в разумном темпе все высшие формы культуры и исследования и обеспечить доступ к ним всем, кто имеет соответствующее призвание и способности.  [26]

Соединение достижений научно-технической революции с преимуществами социалистической системы хозяйства, позволит успешно решить такую фундаментальную задачу как создание материально-технической базы коммунизма - основы формирования коммунистических общественных отношений, воспитания гармонически развитого человека.  [27]

Итак, деятельность трудового коллектива необходимо оценивать в комплексе как с точки зрения экономической, так и с точки зрения социальной, с учетом результатов, достигнутых в воспитании человека. Применение единого критерия эффективности деятельности производственного коллектива не исключает, а предполагает использование частных показателей, характеризующих ее отдельные функциональные направления.  [28]

В социалистическом обществе целью управления является создание материально-технической базы коммунизма, достижение высокой эффективности общественного производства, повышение материального благосостояния трудящихся, их культурного уровня, формирование коммунистических общественных отношений, воспитание всесторонне развитого человека.  [29]

Руководители Наркомпроса - А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, М.Н. Покровский - в те годы постоянно говорили о том, что воспитание молодого поколения в духе коммунизма приведет к утверждению гуманистических отношений между людьми, что воспитание человека в духе гуманизма связано с формированием именно коммунистической убежденности, непримиримым отношением к врагам социализма.  [30]



Страницы:      1    2    3