Социальное воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Социальное воспитание

Cтраница 2


В учебнике воспитание рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях.  [16]

Поскольку опыт социального воспитания в России утерян, а возрождающаяся социальная педагогика пока не может указать правильный путь его развития, есть смысл ознакомиться с зарубежным опытом социальной работы.  [17]

Может быть, наиболее ярко это проявилось в статье А В. Луначарского О социальном воспитании ( 1918), в которой он заострил вопрос о цели воспитания: для кого воспитывается человек - для себя или для общества. Ответ: ребенок, человек воспитывается в интересах социалистического общества. Этим должны определяться и формы, и содержание, и методы работы школы. Свои мысли в этом духе А.В. Луначарский развивал и конкретизировал на протяжении всех 20 - х годов. В частности, в статье Воспитание нового человека ( 1928) и в докладе на совешании преподавателей обществоведения в 1928 г. Воспитательные задачи советской школы он рассматривал опять тот же теоретический вопрос педагогики того времени - о цели воспитания: для кого должен воспитываться ребенок - для себя или для общества. Решал он этот вопрос по-прежнему вполне однозначно - для социалистического общества. Эта установка, обусловленная идеями большевизма, определяла все направление и предыдущего и последующего строительства советской школы.  [18]

Школа преподавания, действительно, бессильна перед этими влияниями домашней и уличной жизни в сферах отношения к деньгам, к другому полу и пр. Напротив, школа социального воспитания вовсе не склонна сдаваться без борьбы этим влияниям. Она, наоборот, самые эти влияния может заставить служить своим целям, и при правильной организации дела победа в этой борьбе, которую социальное воспитание всегда принимает и ведет, обеспечена за разумно организованными воздействиями воспитания. Надо сказать, что улица и ее влияния способны внушить педагогу не один только страх, но часто и надежду, потому что часто в этих влияниях педагог находит могучих союзников в борьбе за нравственное воспитание.  [19]

Но все же при организации обеспечения членов семьи нельзя ни на минуту забывать, что сама-то семья является лишь пережитком, и что главной задачей должно быть не обеспечение семьи, а ее безболезненное и возможное скорейшее разрушение. Лучший путь к этому - социальное воспитание детей, введением которого будет достигнуто полное раскрепощение матери-работницы.  [20]

В переломный момент истории России, после февральской революции 1917 г., В.В. Зеньковский обратился к разработке собственно педагогической проблематики, что было вызвано поисками путей реформирования школьного образования как важнейшей части демократического обновления России. По его мнению, суть идеала социального воспитания должен составлять дух солидарности и братства, на основе которого развиваются единение и взаимопомощь различных социальных групп.  [21]

Напротив, как всякое расширение нашего знания, оно означает увеличение нашего могущества над этим процессом, большие возможности нашего активного вмешательства в него. Знание истинной природы воспитания указывает нам, какими средствами мы можем владеть всецело. Таким образом, психологическая теория социального воспитания не только не обозначает капитуляции перед воспитанием, но, напротив того, знаменует высшую точку в овладении течением воспитательных процессов.  [22]

Чрезвычайно важно и то, что вся сложность человеческих отношений, возьмем ли мы их в географическом, политическом или в культурном плане, находит свое наиболее чистое выражение на современной фабрике. Работая в ней, учащийся как бы сам становится на шахматную доску современной социальной борьбы и совершенно реально, хочет он того или не хочет, каждым своим шагом начинает принимать в ней участие. Иначе говоря, все те проблемы социального воспитания, которые требовали особых подходов и форм организации школьного коллектива, безболезненно разрешаются в трудовом воспитании.  [23]

В пособии раскрываются процессы исторического развития социальной педагогики. Рассмотрены взгляды на эту проблему выдающихся философов и педагогов, начиная с античной Греции до XX в. Антология состоит из разделов, посвященных философии, теории и методике социального воспитания, в ней прослеживается влияние воззрений ученых прошлого на становление социальной педагогики как науки.  [24]

Школа преподавания, действительно, бессильна перед этими влияниями домашней и уличной жизни в сферах отношения к деньгам, к другому полу и пр. Напротив, школа социального воспитания вовсе не склонна сдаваться без борьбы этим влияниям. Она, наоборот, самые эти влияния может заставить служить своим целям, и при правильной организации дела победа в этой борьбе, которую социальное воспитание всегда принимает и ведет, обеспечена за разумно организованными воздействиями воспитания. Надо сказать, что улица и ее влияния способны внушить педагогу не один только страх, но часто и надежду, потому что часто в этих влияниях педагог находит могучих союзников в борьбе за нравственное воспитание.  [25]

Конечно, сам ли хозяин сделает установленный взнос в кассу социального страхования или включит его в заработок рабочего, который уж от себя передаст его в ту же кассу, общий фонд средств существования, а вместе с тем и средний уровень жизни рабочего класса не изменится. А поскольку этот уровень жизни рабочих в буржуазном обществе вообще чрезвычайно туго поддается сколько-нибудь заметному сдвигу вверх, то все, что буржуазия передаст рабочим лишнего в форме взносов в фонды социального страхования, она обычно сберегает на соответствующем сокращении реального заработка, выдаваемого на руки этим рабочим. Более того, буржуазия сберегает в том же порядке и все те суммы, которые правительства капиталистических стран расходуют прямо или косвенно на нужды социального воспитания, обеспечения и призрения рабочих из общегосударственных средств. Чем больше, например, государство отдает средств на бесплатное обучение и медицинскую помощь населению, тем больше средств у рабочих из их заработка остается на покрытие других потребностей и тем меньше поэтому хозяину потребуется уделять этим рабочим заработной платы непосредственно из своей заводской кассы.  [26]

В этих решительных замечаниях сам автор выносит резкий приговор той теории школы, которая легла в основу его курса. Совсем иное значение приобретает нравственное воспитание в системе трудового воспитания. Там оно не является придатком, но и не составляет особой главы педагогики или отдельного ответвления в воспитательной системе. В системе социального воспитания нравственное растворяется без остатка, и можно сказать, что там нет особого нравственного воспитания и что все воспитание, во всех его частях, есть одновременно и нравственное.  [27]

Ориентирует учителя на совм. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психол. В 1919 на базе ин-та создана Академия социального воспитания ( с 1923 - Академия коммунистич.  [28]

Социальное воспитание обретает особую остроту в кризисные периоды развития общества и служит средством самозащиты людей, брошенных государством. Именно так произошло и в нашей стране. Подавленное как буржуазный пережиток в 20 - х годах, оно снова возвращается, робко нащупывая себе дорогу в действующей по инерции государственной системе. Помощь социальным аутсайдерам - престарелым, инвалидам, одиноким, малоимущим и другим категориям населения - главные направления социального воспитания на этапе перехода нашей страны к рыночным отношениям.  [29]

Ориентирует учителя на совм. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, отрасль психологии, изучающая развитие психики человека в процессе воспитания и обучения и разрабатывающая психол. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им П. Г. Ше лапутина, двухгодичное высш. В 1919 на базе ин-та создана Академия социального воспитания ( с 1923 - Академия коммунистич.  [30]



Страницы:      1    2    3