Cтраница 1
Экономическое воспитание осуществляется также в профессиональных, средних специальных и высших учебных заведениях. [1]
Экономическое воспитание начинается с дома, с семьи. Тот, кто не умеет и не желает считать граммы, ватты, минуты, тот как бы заражен микробом бесхозяйственности. [2]
Экономическое воспитание подрастающего поколения, начинающееся в семье и школе, должно продолжаться далее в высших учебных заведениях. [3]
Для экономического воспитания учащихся целесообразно активно привлекать пропагандистов системы экономического образования, широко используя в этих целях повсеместно созданные кабинеты и уголки экономических знаний, их учебно-материальную базу. Видимо, было бы полезным часть учебного времени, отведенного на профессиональное образование и трудовое воспитание учащихся, выделить на ознакомление их и с экономикой производства, закладывая фундамент экономической подготовки, без которой немыслимо интенсивное ведение хозяйства. [4]
Задачи экономического воспитания решаются различными способами. Воспитывает людей прежде всего сама советская действительность, свободный от эксплуатации труд на себя и свое общество, весь наш образ жизни. Большую роль в воспитании играет трудовой коллектив, сила положительного примера передовиков и новаторов производства. [5]
Во-вторых, экономическое воспитание призвано вооружить трудящихся знанием экономики своего предприятия, способствовать их активному участию в управлении производством. [6]
Повышению эффективности экономического воспитания в школах будут содействовать единые требования, которые представлены в стандартах экономического образования. [7]
Для налаживания экономического воспитания школьников нужно пересмотреть подход к построению учебников и учебных программ по всем дисциплинам. [8]
При всем этом экономическое воспитание обязательно предусматривает экономическое образование трудящихся, изучение закономерностей развития общественного производства. Не имея необходимых экономических знаний, трудно в наших условиях успешно вести хозяйство, полностью использовать внутренние резервы и возможности предприятий, активно участвовать в управлении производством. Конечно, речь идет не о формальном изучении экономики производства. [9]
Большие возможности для экономического воспитания открывают приусадебные участки на селе и садово-огородные кооперативы в городах, но используются эти возможности явно недостаточно. Так, сельские ребята могут со знанием дела рассказать о диковинных заморских животных, но редко интересуются породой собственной буренки; толково отвечают на вопросы о типах почвы на сельскохозяйственных угодьях дальних стран, а о том, какова почва на своем огороде, какой нужен ей уход и как рационально распорядиться домашним севооборотом, этого они не знают, ибо школа этому не учит. Школа правильно делает, что задает часто в качестве тем для сочинения вечный вопрос: Кем быть. Но как устроить свою жизнь материально, на что содержать будущую семью - об этом говорить не принято. [10]
В-трстьих, задача экономического воспитания состоит в том, чтобы укреплять у всех трудящихся чувство хозяина своей страны. Необходимо, чтобы все труженики знали и понимали экономическую политику Коммунистической партии и Советского государства, воспринимали ее как свое родное дело, активно боролись за претворение ее в жизнь. [11]
Формирование современного экономического мышления невозможно без экономического воспитания, которое должно осуществляться на протяжении всей жизни человека, а начинается оно в семье. Одним из основных факторов семейного экономического воспитания является совместные с участием всех членов семьи учет доходов и расходов, планирование бюджета. Здесь должна формироваться и такая важная черта экономического мышления, как бережливость, связанная с умением пользоваться деньгами знать, что даются они не просто, что их надо зарабатывать и умело вкладывать, отказываясь от части сегодняшних покупок и идя на оправданный риск. [12]
Куда большими возможностями для решения задач экономического воспитания располагает география, в том числе физическая и экономическая. Учебники по этим дисциплинам больше напоминают описание размещения природных ресурсов и производительных сил. [13]
На современном этапе развития страны роль экономического воспитания трудящихся особенно велика. [14]
Формирование современного экономического мышления невозможно без экономического воспитания, которое должно осуществляться на протяжении всей жизни человека, а начинается оно в семье. Одним из основных факторов семейного экономического воспитания является совместные с участием всех членов семьи учет доходов и расходов, планирование бюджета. Здесь должна формироваться и такая важная черта экономического мышления, как бережливость, связанная с умением пользоваться деньгами знать, что даются они не просто, что их надо зарабатывать и умело вкладывать, отказываясь от части сегодняшних покупок и идя на оправданный риск. [15]