Cтраница 2
В тесной связи с трудовым обучением обеспечивается экономическое воспитание учащихся. Важно, чтобы они практически включились в производственные отношения, получали жизненные представления о социалистической собственности, плане, трудовой и производственной дисциплине, заработной плате, учились ценить трудовой рубль. Часть заработанных учащимися средств направлять в распоряжение школьного коллектива. Школа призвана формировать качества рачительных хозяев, заботливое и бережливое отношение к общественному достоянию и родной природе, учебникам, школьному имуществу, электроэнергии, личным вещам, продуктам питания, особенно к хлебу. [16]
В тесной связи с трудовым обучением обеспечивается экономическое воспитание учащихся. [17]
Первостепенное значение в идейно-воспитательной работе Коммунистической партии имеет экономическое воспитание трудящихся. Партия рассматривает его как важную составную часть марксистско-ленинского, коммунистического воспитания советских людей. [18]
Необходимо повысить роль и значение рабочих собраний в политическом и экономическом воспитании трудящихся. Расширить и разнообразить их повестку дня, чаще выносить на коллективное обсуждение вопросы внешней и внутренней политики нашей страны, хозяйственного и культурного строительства, производственной деятельности предприятия, укрепления дисциплины труда, морального облика советского человека, добросовестного выполнения всеми членами коллектива возложенных на них производственных и общественных обязанностей. [19]
Ознакомление с публикациями в нашей печати показывает, что экономическое воспитание зачастую отождествляется с трудовым. Конечно, связь между ними очевидна. [20]
ЦК КПСС считает необходимым повысить роль массовой пропаганды а экономическом воспитании и образовании трудящихся, улучшить содержание лекций, докладов и бесед, занятий в школах коммунистического труда и народных университетах на экономические темы. [21]
Обязать советы и комитеты профсоюзов повысить роль массовой пропаганды в экономическом воспитании и образовании трудящихся, улучшить содержание лекций, докладов и бесед, занятий в школах коммунистического труда и народных университетах на экономические теми. [22]
Третью специфическую группу функций производственного коллектива составляют функции воспитательные - осуществление планов и программ идейно-политического, трудового, нравственного, правового, экономического воспитания членов коллектива; создание в нем здоровой морально-психологической атмосферы; воспитание у трудящихся чувства гордости за принадлежность к коллективу, за его успехи в экономическом и социальном развитии; участие в политико-воспитательной и культурно-просветительной работе среди населения; содействие созданию условий, способствующих укреплению семьи, улучшению воспитания детей, утверждению в быту высоких нравственных норм; участие в работе по предупреждению правонарушений и перевоспитанию лиц, допустивших их в прошлом. [23]
Июньский ( 1983 г.) Пленум ЦК КПСС поставил задачу всецело подчинить экономическую пропаганду и экономическое воспитание потребностям интенсификации народного хозяйства, выработке современного экономического мышления, социалистической предприимчивости и деловитости. [24]
Выработке современного экономического мышления, социалистической предприимчивости и деловитости должны быть всецело подчинены экономическая пропаганда и экономическое воспитание. [25]
Об всем этом здесь говорится не для того, чтобы упрекнуть составителей учебников в пренебрежении задачами экономического воспитания школьников. [26]
Недооценка экономического образования отрицательно сказывается на уровне управления и хозяйствования, эффективности общественного производства, на состоянии экономического воспитания трудящихся. [27]
Недооценка экономического образования отрицательно сказывается па уровне управления и хозяйствования, эффективности общественного производства, на состоянии экономического воспитания трудящихся. [28]
Недооценка экономического образования, как показывает практика, отрицательно сказывается на уровне управления и хозяйствования, эффективности общественного производства, на состоянии экономического воспитания трудящихся. [29]
Редакциям газет и журналов, Государственному комитету СССР по телевидению и радиовещанию, Государственному комитету СССР по кинематографии, Министерству культуры СССР, творческим союзам усилить внимание к проблемам экономического воспитания трудящихся, ярко показывать исторические свершения советского народа, героику труда, способствовать развертыванию всенародного движения за экономию и бережливость. Энергично поддерживать передовой опыт, эффективные формы соревнования, движения за коммунистическое отношенпе к труду, смело вскрывать факты бесхозяйственности и их причины. Создавать содержательные, интересные и увлекательные телевизионные и радиопрограммы по экономическим и социальным вопросам, углублять их аналитический, проблемный характер. [30]