Cтраница 3
Могучим средством коммунистического воспитания трудящихся являются театр, кино, радио, телевидение. В наших театрах ставится немало содержательных и ярких пьес о жизни советских людей, которые с удовольствием смотрит зритель. Недавно в Москве прошли декады грузинского, киргизского и казахского искусства и литературы. Это была изумительная по своей яркости демонстрация расцвета национальной по форме, социалистической по содержанию культуры народов СССР, замечательных результатов культурной революции в нашей стране. [31]
Задача усиления коммунистического воспитания и поднятия уровня политического развития молодых членов партии достаточно развита и определена в резолюции по укреплению партии. [32]
Решение задач коммунистического воспитания во многом зависит от дальнейшего повышения уровня лекционной пропаганды, углубления ее связи с жизнью, с практикой хозяйственного и культурного строительства. [33]
В целях коммунистического воспитания рядовых членов партии, а также усиления партийного влияния на беспартийные рабочие массы, необходимо перенесение центра тяжести партийной работы в ячейки. [34]
Работа по коммунистическому воспитанию неотделима от борьбы с проявлениями чуждой идеологии и морали, со всеми негативными явлениями, связанными с пережитками прошлого в сознании и поведении людей, с недостатками практической работы в различных областях общественной жизни, с запаздыванием в решении назревших проблем. Партия придает первостепенное значение последовательному и настойчивому искоренению нарушений трудовой дисциплины, хищений и взяточничества, спекуляции и тунеядства, пьянства и хулиганства, частнособственнической психологии и стяжательства, подхалимства и угодничества. Необходимо сполна использовать для борьбы с этими явлениями авторитет общественного мнения и силу закона. [35]
Работа по коммунистическому воспитанию неотделима от борьбы с проявлениями чуждой идеологии и морали, со всеми негативными явлениями, связанными с пережиткам и прошлого в сознании и поведении людей, с недостатками практической работы в различных областях общественной жизни, с запаздыванием в решении назревших проблем. Партия придает первостепенное значение последовательному и настойчивому искоренению нарушений трудовой дисциплины, хищений и взяточничества, спекуляции и тунеядства, пьянства и хулиганства, частнособственнической психологии и стяжательства, подхалимства и угодничества. Необходимо сполна использовать для борьбы с этими явлениями авторитет общественного мнения и силу закона. [36]
Работа по коммунистическому воспитанию неотделима от борьбы с проявлениями чуждой идеологии и морали, со всеми негативными явлениями, связанными с пережитками прошлого в сознании и поведении людей, с недостатками практической работы в различных областях общественной жизни, с запаздыванием в решении назревших проблем. Партия придает первостепенное значение последовательному и настойчивому искоренению нарушений трудовой дисциплины, хищений и взяточничества, спекуляции и тунеядства, пьянства и хулиганства, частнособственнической психологии и стяжательства, подхалимства и угодничества. Необходимо сполна использовать для борьбы с этими явлениями авторитет общественного мнения и силу закона. [37]
Для решения задач коммунистического воспитания трудящихся советское общество располагает всеми необходимыми условия-ми. Однако эти условия многими партийными, государственными Е общественными организациями используются далеко не достаточно. [38]
Большую работу по коммунистическому воспитанию трудящихся проводят учреждения культуры профсоюзов. Ведется борьба против пьянства, хулиганства, нерадивого отношения к труду, социалистической собственности и других антиобщественных явлений. Советы и комитеты профсоюзов располагают значительной материальной базой клубов, библиотек, красных уголков, спортивных сооружений и туристских баз, народных музеев, театров, университетов культуры и технического прогресса. По всей стране широко развернулось движение работников и актива культурно-просветительных учреждений профсоюзов за достойную встречу XXIII съезда КПСС и 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Первые итоги этого движения показывают, что многие профсоюзные культучреждения добились улучшения воспитательной работы. [39]
Деятельность преподавателя-куратора по коммунистическому воспитанию студенческой молодежи требует высокого профессионализма в его работе, который выражается в умении видеть педагогические задачи, самостоятельно их формулировать, находить оптимальные средства решения многих педагогических ситуаций. Эффективность воспитательной работы куратора зависит, во-первых, от единства профессиональных умений и личностных качеств преподавателя, во-вторых, насколько действенно данный вуз оказывает помощь куратору по тем или иным вопросам коммунистического воспитания, в частности, эстетического. [40]
В работе по коммунистическому воспитанию студенчества КПСС и советская школа уделяют очень большое внимание использованию памятных ленинских мест, ленинских музеев. Эти музеи ежегодно посещают тысячи студентов. [41]
Важная роль в коммунистическом воспитании трудящихся принадлежит культурно-просветительным учреждениям. [42]
Важная роль в коммунистическом воспитании масс, в мобилизации их на успешное выполнение экономической я социальной политики партии принадлежит районным и городским газетам - самым массовым изданиям советской печати. Отметив успехи в их деятельности, ЦК КПСС в принятом постановлении сосредоточил внимание на недостатках и мерах по их устранению. [43]
Съезд подчеркивает, что коммунистическое воспитание трудящихся и, прежде всего, молодого поколения является важнейшей задачей, и обязывает партийные организации в этих целях полнее н активнее использовать все средства идейного воспитания - пропаганду, агитацию, печать, радио, культурно-просветительные организации и учреждения, науку, литературу и искусство. [44]
В партии нужно провести коммунистическое воспитание. Это коммунистическое воспитание должно заключаться не только в том, чтобы рабочие по книжке понимали теорию марксизма, когда они хорошо понимают ее и на практике, но в том, чтобы тот нерабочий элемент, который вошел в ряды партии, понял трудовую пролетарскую психологию. Воспитание должно идти двояким путем: во-первых, всякий, кто вступает в нашу партию из нерабоче-крестьянских элементов, должен обязательно проработать определенное количество времени на трудовом фронте, на фабрике или заводе, и должен изучить простейшие процессы физической работы. А для того чтобы наша партия сама по себе не перерождалась благодаря тому, что она находится у власти, необходимо сделать так, чтобы все члены партии регулярно отбывали определенный срок на заводах и фабриках. Это полезно, поскольку все члены партии считаются революционерами. [45]