Cтраница 4
Съезд подчеркивает, что коммунистическое воспитание трудящихся и, прежде всего, молодого поколения является важнейшей задачей, и обязывает партийные организации в этих целях полнее и активнее использовать все средства идейного воспитания - пропаганду, агитацию, печать, радио, культурно-просветительные организации и учреждения, науку, литературу и искусство. [46]
Поскольку важнейшей характеристикой уровня коммунистического воспитания и общественной активности трудящихся является строгое соблюдение трудовой дисциплины, важным объектом анализа служит административное и общественное воздействие на нарушителей дисциплины, деятельность общественных органов, призванных обеспечивать укрепление дисциплины труда. [47]
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ-одно из направлений коммунистического воспитания, главной целью к-рого является развитие эстетического сознания индивида ( группы), приобщение их к эстетическим и художественным ценностям. Эстетический вкус выполняет функции критерия при восприятии и оценке эстетических и художественных ценностей. Причем к первым обычно относят проявления красоты и гармонии в реальной жизни, ко вторым - ценности искусства как утверждения общественных эстетических идеалов в художественной форме. Искусство составляет важнейший компонент общественного сознания классов, наций и народов, всего человечества. Эстетическая потребность имеет синтетический характер. [48]
Итак, рассмотренный принцип коммунистического воспитания - единство воспитания и обучения - является идентичным соответствующему принципу дидактики высшей школы, сформулированному во второй главе, где при рассмотрении дидактической сущности учебного процесса было показано, что основным источником во всестороннем формировании личности студента является учебный процесс и научная работа студентов. А теперь, рассматривая воспитательный процесс, мы с тем же основанием, что и в дидактике, говорим о единстве и взаимопроникновении воспитания и обучения, чем и надлежит руководствоваться в практике оспитатель-ной работы в высшей школе. [49]