Cтраница 1
Патриотическое воспитание в эпоху глобальных перемен требует пересмотра форм и методов работы с населением, особенно молодежью; возврату к оправдавшим себя формам работы и популяризации новых. [1]
В патриотическом воспитании важны социально-психологическая и духовно-личностные компоненты, предполагающие высокое доверие поколений ( младшее поколение - старшему), единство прошлого и будущего. [2]
Личностно-ориентированный подход к патриотическому воспитанию молодежи предполагает, что центром внимания в воспитании и образовании должен быть человек, его самобытная развивающая личность. Против этого есть контраргументы: в центре внимания должен быть коллектив, коллективное сознание, поведение, деятельность. Личность не должна быть замкнута в себе, а должна входить в систему мира, подчиняться его законам. [3]
Вооруженным Силам в патриотическом воспитании воинов, помогает им еще глубже осознавать и чувствовать свое кровное единство с народом. Эту совместную работу необходимо продолжать и улучшать. [4]
В библиотеках необходимо усилить патриотическое воспитание советских людей, особенно молодежи. [5]
Использование революционных традиций в патриотическом воспитании требует учета характерных особенностей их воздействия на молодое поколение. [6]
Интересы защиты социалистического Отечества, патриотического воспитания народа обязывают нас усилить и научно-теоретическую разработку проблем войны и мира, вопросов, связанных с прошлыми войнами, и особенно с характером возможной термоядерной войны. Это тем более важно, что в этой области еще бытуют порой неверные, путаные суждения, иногда допускаются крайности в толковании возможных последствий применения новых средств вооруженной борьбы. Под флагом новаторского подхода к развитию теории иногда пытаются подвергнуть сомнению основополагающие взгляды классиков марксизма-ленинизма на закономерности развития военного дела. [7]
Мы можем сформулировать некоторые задачи патриотического воспитания студентов вуза культуры: сохранение и развитие народных традиций; внимательное отношение к прошлому своей страны; сохранение преемственности между прошлым и настоящим; организация образовательно-воспитательного процесса в пузе, имеющего патриотическую направленность в масштабах страны, а не только отдельных социальных институтов; понимания, что денационализированное население не может внести вклад и в общечеловеческую культуру ( если не принадлежишь своему Отечеству, не принадлежишь человечеству); оптимальное взаимоотношение национального и зарубежного в образовании, воспитании, развитии; единство патриотического воспитания с экономическими и политическими проблемами и связанным с ними религиозными верованиями и мировоззренческими установками. [8]
Усилить работу комсомольских организаций по патриотическому воспитанию юношей и девушек, ярко показывать молодежи величие подвига старших поколений в борьбе за коммунизм. Повсеместно организовывать встречи со старыми большевиками, участниками революции, гражданской и Великой Отечественной войн, ветеранами труда, героями пятилеток, шествия, митинги, манифестации, возложения венков к памятникам павших в борьбе за дело революции, за установление и упрочение Советской власти. [9]
Формы и методы работы по патриотическому воспитанию студентов университета, проходящих практику в библиотеках и клубах, Дворцах и Центрах и парках, достаточно разнообразны. [10]
Рассматривается роль университета культуры в патриотическом воспитании молодежи в условиях открытого общества. Показана возможность воспитания студентов и аспирантов на принципах толерантности и межкультурного диалога. [11]
Главное содержание всей работы комсомола по патриотическому воспитанию молодого поколения - это повышение ответственности каждого молодого человека за все, что делает он сам, его коллектив, весь народ во имя победы коммунизма, развитие общественной активности молодежи, утверждение в юношах и девушках лучших качеств борца, революционера, преданного нашему великому делу, умеющего дорожить тем, что досталось ему в наследство от старших поколений, сознающего свой высокий интернациональный долг. [12]
Конкретная программа развития межнациональных отношений и усиления интернационального и патриотического воспитания дана в резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции. [13]
Анализ практической деятельности носителей революционных традиций по патриотическому воспитанию Дает возможность определить основные организационные формы участия ветеранов в идейно-воспитательной работе с молодежью, которые получили распространение в республике. [14]
Не используются в полной мере возможности кинематографа для усиления интернационального и патриотического воспитания трудящихся, для всестороннего отображения процессов расцвета и сближения социалистических наций, укрепления братской дружбы народов СССР. [15]