Патриотическое воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Патриотическое воспитание

Cтраница 3


Пленум ЦК ВЛКСМ считает, что на решение этих задач должны быть направлены все усилия, сосредоточены все резервы, которыми располагают комсомольские организации. К работе по патриотическому воспитанию молодежи следует значительно шире и активнее привлекать ветеранов революции, героев войны и труда, представителей творческой интеллигенции, людей, которые строили социализм, отстояли его в боях с врагами, которые и сегодня самоотверженно трудятся бок о бок с молодежью во имя коммунизма, полнее использовать возможности клубов, библиотек, музеев, материальную базу ДОСААФ, воинских частей.  [31]

Он продолжил линию лояльного отношения к Советам и немало сделал для патриотического воспитания верующих, призывая их к честному труду в пользу общества и соблюдению высших нравственных принципов. При нем были налажены связи Духовного управления с зарубежными мусульманскими центрами. Такая связь в наши дни существует с несколькими десятками стран.  [32]

В школах был введен предмет москвоведение, снова заговорили о необходимости патриотического воспитания молодежи, формировании исторической памяти, воспитании интереса к истории своего края... А в 1998 году по инициативе и поддержке руководства Управления культуры Западного административного округа г. Москвы и Управы муниципального района Дорогомилово в библиотеке была создана новая структура - - информационная экскурсионно-краеведческая служба для населения, сочетающая информационное краеведение с элементами деятельности мини-краеведческого музея по истории Дорогомилова.  [33]

Надо вести его широко, настойчиво, в органической связи с патриотическим воспитанием, выступать с позиций партийной принципиальности и непримиримости к любым проявлениям национальной ограниченности или национального нигилизма, бережно относиться к чувствам и достоинству людей всех национальностей.  [34]

Однако в ряде случаев, прежде всего там, где не ведется должной работы по интернациональному и патриотическому воспитанию трудящихся, могут иметь место проявления национализма и шовинизма, приводящие к трениям между людьми разных национальностей. Общественное мнение в социалистическом об-ве непримиримо к фактам оскорбления национального достоинства, др. нарушениям коммунистической морали. В Программе КПСС отмечается, что партия, гос-во заинтересованы в том, чтобы каждому советскому человеку были присущи чувства дружбы и братства, объединяющие все нации и народности в СССР, высокая К. Как показывает практика развития социалистических стран, интернационализация общественной жизни, миграционные процессы, учащая межнациональные контакты, сами по себе еще не ведут к повышению К.  [35]

Документы о Дорогомилове, которыми располагает библиотека, представляют особую ценность: профессионально и целенаправленно летопись района прежде не велась. Использование этих материалов, в первую очередь, преподавателями моквоведения особенно важно и актуально в связи с усилением внимания к патриотическому воспитанию подростков, развитию и углублению знаний по истории малой родины, познанию особой московской социокультурной среды, частью которой является Дорогомилово.  [36]

Например, возникли противоречия между сторонниками так называемого классического образования ( уходившего корнями к греческим христианским традициям) и реального образования ( преследующего достижение прагматических целей сегодняшнего дня); и если первое всегда претендовало на фундаментальность, то второе предполагалось хотя и поверхностным, но профессионально ориентированным. Ослабление роли государства и усиление роли общественности, нередко проходившее под лозунгоми борьбы с консерватизмом, часто приводило к разрушению полезных образовательных традиций, политизации отечественной школы, что негативно влияло на русское национальное и патриотическое воспитание.  [37]

Пленум обращает внимание всех комсомольских организаций страны на необходимость максимального использования имеющегося опыта, всех форм и средств идейного и эмоционального воздействия на молодежь, богатства и разнообразия традиций каждого района, области, края, республики для дальнейшего усиления работы по патриотическому воспитанию юношей и девушек.  [38]

Дружба народов, рожденная Октябрем и прошедшая испытание в Отечественной войне, была для советских людей многих поколений их кровным делом, и это служило одной из важнейших гарантий нормального развития межнациональных отношений в стране. Нельзя допустить, чтобы семена межнациональной розни, брошенные в общественную среду в последнее время, дали всходы в будущем, искалечили жизнь нашим детям и внукам. Интернациональное и патриотическое воспитание молодого поколения должно стать первостепенной задачей партии, Советов, профсоюзов, трудовых коллективов, комсомола, семьи и школы.  [39]

Урбанизация населения, масштабность городского образа жизни, обострение экологической обстановки - все это актуализирует проблему чувственного отношения к природе, к ее животному миру. Именно глубокими переживаниями ( радостными или горестными) за сохранность природных достояний, за все живое на земле характеризуется нравственная направленность человеческого сознания, определяется шкала его нравственных чувств. Например, в патриотическом воспитании огромное значение имеет формирование чувства кровной связи с родной землей, с ее природой. Подобное можно сказать и о гуманизме. Человеколюбие неразрывно связано с любовью к природе и ее животному миру.  [40]

Изучение периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева в средней школе представляет собой, с одной стороны, цель, а с другой - средство изучения химии, поэтому так актуальна проблема определения места темы в курсе химии. При изучении темы принят историко-логический подход. Особое внимание в теме уделяется развитию понятия о химическом элементе. Материал темы создает условия для патриотического воспитания учащихся, формирования их диалектико-материалистических убеждений, понимания богатых возможностей научных знаний.  [41]

Это типично и для нашего Университета. Проблема патриотизма как научная и образовательно-воспитательная проблема в МГУКИ исследуется рядом ученых: А. А. Ароновым, Ю. П. Азаровым, Ю. Д. Красильников и др. Итогом этой работы стали монографии, сборники научных трудов, статей в различных журналах. Понятия: патриотизм, интернационализм, любовь к Родине - не уходили из Университета, они и теперь остаются в центре внимания. НИИ университета находятся: изучение истории, теории и практики патриотического воспитания; сохранение и развитие культурного наследия; изучение культуры межэтнического и межконфессинального общения в новых условиях.  [42]

А это означает, что в планировании и в проведении воспитательной работы не может быть всегда одинаковой и обязательной последовательности - знания, убеждения, опыт. В каждом конкретном случае определяется своя схема с учетом уровня воспитанности студентов, а также в зависимости от характера поставленной воспитательной задачи. Напр мер, готовится для торжественного собрания студентов доклад на тему о советском патриотизме. Такой доклад хоть и будет выслушан, но не вызовет никаких размышлений и не повлияет на углубление патриотических убеждений и чувств. Однако, если этот доклад будет содержать проблемные вопросы ( как решается задача патриотического воспитания в теперешних условиях, какие возникают новые подходы в условиях развитого социализма и перехода к коммунизму и как эти идеи нового находят свой выход в практике советских людей и дальнейшем сближении наций и народностей), то такой доклад вызовет внимание и интерес у студентов, окажет на них воспитательное влияние.  [43]

Знай свою Родину, открыт музеи истории комсомола Эстонии. В нравственном, эстетическом и физическом воспитании молодежи комитеты комсомола правильно определили свою роль в развитии и использовании богатых народных традиций. Свыше 300 молодежных хоровых и музыкальных коллективов участвуют в певческих праздниках. Ярко и содержательно проводятся праздники совершеннолетия - летние дни молодежи, ставшие эффективной формой патриотического воспитания. Широкие массы юношей и девушек вовлечены в традиционные оздоровительные виды спорта - народные походы, зимние п летние спортивные игры. Комсомол республики совместно со спортивным обществом Йыуд проводит четырехлетку спортивного строительства на селе.  [44]

В январе 1818 г. такая организация была создана в Москве и получила название Союза благоденствия. От Союза спасения он отличался более многочисленным составом - в нем насчитывалось уже до 200 членов, детально разработанным уставом - Зеленой книгой. Составители его использовали устав тайного прусского общества Тугендбунда ( Союза добродетели), созданного в 1808 г. с целью патриотического воспитания народа, когда разгромленная Наполеоном Пруссия оказалась под его игом.  [45]



Страницы:      1    2    3    4