Cтраница 1
Семейное воспитание в педагогике понимается как управляемая система взаимоотношений родителей с детьми. Взаимоотношения родителей с детьми всегда имеют воспитательный характер. [1]
Культура семейного воспитания полностью утрачена. [2]
Эффективность семейного воспитания зависит, с одной стороны, от социально-экономического потенциала семьи, с другой - от нравственно-психологического климата в ней ( И. [3]
В семейном воспитании весьма полезно применять прием вызывание кризиса, который требует, чтобы в опасных и малопонятных, с неизвестным исходом ситуациях сознательно обострять отношения, доводя их до псевдокризисных, где ситуацию еще держат под контролем и можно корректировать поведение ребенка. [4]
Основные начала семейного воспитания ( 1898), Педагогический процесс ( 1905), Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей ( 1908), История русской педагогии ( 1915), Педагогическая психология ( 1914), Дидактические очерки ( 1915) и др. Всего им было опубликовано около 40 монографий и более 500 статей. [5]
В сплаве семейного воспитания и школы при огромной помощи коллективов трудящихся формируется молодое поколение. [6]
Поэтому методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. [7]
Среди условий правильного семейного воспитания некоторые сформулированы неверно. [8]
Именно поэтому семейному воспитанию он отводил ведущую роль в формировании личности ребенка. Подчеркивая, что даже условия утробной жизни ребенка имеют огромное значение для его последующего развития П.Ф. Лесгафт указывал, что тип ребенка складывается в семейный период его жизни, им усваиваются обычаи и привычки семьи, ближайшего окружения, данной местности, которые оставляют неизгладимый след во всей его дальнейшей жизни. Наследственные и врожденные свойства любого родившегося здоровым ребенка проявляются в его темпераменте, любознательности, впечатлительности, инстинкте имитации и множестве задатков различных способностей. [9]
В современной практике семейного воспитания довольно определенно выделяются три стиля ( вида) отношений: авторитарное, демократическое и попустительское отношение родителей к своим детям. [10]
Продолжаем разбор правил семейного воспитания. [11]
Используйте в практике семейного воспитания зависимость Парето: за первые 20 % лимита времени человек достигает 80 % результата, а за оставшиеся 80 % - всего лишь 20 % результата. Следовательно воспитание вдогонку малоэффективное. [12]
Что же мешает наладить эффективное семейное воспитание. Если сами родители имели проблемы в детстве, они должны быть готовы, что эти проблемы повторятся и в их потомстве. Во-вторых, и это уже подвластно родителям, - изменяющиеся и постоянно усложняющиеся условия жизни. [13]
Что входит в содержание семейного воспитания. [14]
Семейная группа обеспечивает условия семейного воспитания, оптимальные для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации воспитанника. [15]