Cтраница 3
Вольфганг Гете высказал пожелания, которые могут служить общей формулировкой еще одного важного положения семейного воспитания: Если мы принимаем людей такими, как они есть, мы делаем их хуже. [31]
Как и ее сестра Анастасия, Анна, кажется, отличалась набожностью ( черта семейного воспитания. [32]
Следствием широкого проникновения насилия в жизнь семьи являются распад семей, снижение уровня рождаемости, семейного воспитания, детская безнадзорность, что, в свою очередь, стимулирует правонарушения несовершеннолетних. Ежегодно около 2 млн детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Для 10 % этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс. - самоубийство. [33]
Корни ее образования нередко произрастают из индивидуальных характеристик личности, благодатной почвой искажения которых являются пороки семейного воспитания. Есть немало семей, где родители и их близкие родственники постоянно умиляются какими-то качествами ребенка, создают вокруг него атмосферу его неординарности. Это входит в плоть и кровь ребенка. И исключительность становится чертой его характера. [34]
Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Опытному наставнику многое могут рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи. [35]
Так, например, молодой матери необходимо показать, что рост благосостояния семьи не ведет к автоматическому росту эффективности семейного воспитания. Более того, улучшившиеся материальные возможности семьи нередко используются матерью в ущерб нравственному развитию детей, усиливая в них иждивенческие настроения, формируя пренебрежение к труду - главной сфере связи человека с обществом, а следовательно, и главному источнику трудовой морали, определяющей весь образ жизни человека. [36]
Многие исследования, в том числе и наши, свидетельствуют о том, что проблема проституции несовершеннолетних самым непосредственным образом связана с условиями их семейного воспитания. [37]
Этой же численности соответствует и школа, в которой учатся дети членов коллектива жителей микрорайона, что является одной из главных предпосылок развития сочетания общественного и семейного воспитания детей. Эти коллективы быстро растут и имеют все предпосылки для развития в будущем. [38]
Отдельно следует рассмотреть наиболее острые вопросы семейного воспитания - преодоления отчужденности между родителями и детьми, конфликтных и кризисных состояний, возникновения затруднений и барьеров в семейном воспитании, ответственности перед обществом, страной и Богом. [39]
Трудовые коллективы призваны постоянно держать в поле зрения воспитание детей, помогать родителям в этом деле и строго спрашивать с них за изъяны и недоработки в семейном воспитании. [40]
Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. [41]
Великие Минеи Четьи), Иосиф Во-лоцкий обосновал и реально создал образцовый монастырский центр образования и просвещения на Ламском Воло-це, Сильвестр составил Домострой и как часть его - правила семейного воспитания, Максим Грек с философских позиций обосновал преимущества православного нравственного воспитания, Андрей Курбский создал в своем имении кружок, где изучали латынь, античную и византийскую философию. [42]
Важное значение партия придает дальнейшему развитию учреждений общественного воспитания: школ-интернатов, школ продленного дня, а также дошкольных учреждений. Обществен ное и семейное воспитание не противостоят друг другу, воспитательное влияние семьи на детей должно сочетаться с их общественным воспитанием. [43]
Такая семья настолько погружается в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Мимо внимания родителей проходят многие важные мелочи семейного воспитания. Ребенок все должен делать из любви к родителям. [44]
Социалистические производственные отношения, а также уело -, вия труда и жизни ( отражающиеся в гарантиях права на труд, в принципах социалистического соревнования, достижения максимальной производительности, личной ответственности и коллективного обсуждения) является необходимыми, но недостаточными предпосылками формирования адекватных установок к труду. Основы формирования соответствующих установок должны быть заложены уже в школьном и семейном воспитании. [45]