Школьное воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
В истоке каждой ошибки, за которую вы ругаете компьютер, вы найдете, по меньшей мере, две человеческие ошибки, включая саму ругань. Законы Мерфи (еще...)

Школьное воспитание

Cтраница 1


Школьное воспитание является лишь одним из элементов в общей системе нравственного развития ребенка. Торндайк, конечно, прав, указывая на ограниченные возможности воздействия школы на ученика в данном плане. Нравственное развитие определяется всей социально-психологической атмосферой, в которой живет ребенок. В этом смысле очень важно взаимодействие школы с иными сферами жизни детей.  [1]

В практике школьного воспитания разъяснение опирается на внушение.  [2]

В практике школьного воспитания используются плановые и неплановые этические беседы. Первые намечаются классным руководителем заранее, к ним ведется подготовка, а вторые возникают непреднамеренно, стихийно, рождаются течением школьной и общественной жизни. Темы плановых этических бесед определяются исходя из общего содержания воспитательного процесса, уровня воспитанности и возраста школьников. Поскольку этическая беседа предполагает не только изложение знаний педагогом, но и активное участие в ней воспитанников, то ее план или основные вопросы заблаговременно сообщаются участникам беседы. Допускается предварительная подготовка выступающих по отдельным вопросам. К беседе рекомендуется литература, подбираются факты, примеры из жизни, литературные иллюстрации. Ведущий делает вступление, затем ставит вопросы перед участниками беседы, стимулирует их активность, выслушивает различные точки зрения, дает оценку выступлениям, дополняет, исправляет и обобщает высказанные мнения, подводит итоги. Хорошо, когда этическая беседа завершается реальным полезным делом, в котором ее участники могут практически закрепить рассмотренные во время беседы положения, нормы и правила поведения.  [3]

Пожалуй, главное в нынешнем школьном воспитании - соблюдать справедливость.  [4]

Согласно их точке зрения любая система школьного воспитания так или иначе вредит нормальному развитию ребенка.  [5]

Уже много сказано о серьезных недостатках нынешнего школьного воспитания. В них повинны не только неблагоприятные условия, нерадивые ученики, уклоняющиеся от выполнения воспитательных функций родители. Учителя, воспитатели должны признать и свою часть вины в разразившемся кризисе.  [6]

Московском университете, основной задачей и семейного и школьного воспитания считал возвышение духовное, а не наполнение учащихся прикладными знаниями. Он отстаивал идею развития в российских детях внутреннего человека, в котором существует единство общечеловеческого и национального, русского начала.  [7]

В эпоху Шан ( Инь) содержание школьного воспитания и обучения включало шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыку, стрельбу из лука, управление лошадью.  [8]

В этом плане школа находится в более благоприятном-положении, - но-недостатком школьного воспитания является обезличенность. Для работников школы все дети одинаковы и всем им уделяется - ( или не уделяется) примерно разное внимание. Тогда как каждый ребенок - индивидуальность и требует особого подхода, а.  [9]

Достижению этой цели препятствует отсутствие этого умения или его недостаточное развитие, вызванное, дошкольным и школьным воспитанием, и пока еще Fie очень значительным опытом в этом направлении у самой высшей школы.  [10]

Для учеников и учителей средних общеобразовательных школ и для всех, кому интересен американстии опыт школьного воспитания в духе подготовки сознательных граждан демократического общества.  [11]

Внедрение основных элементов первичной профилактики в виде навыков гигиенического поведения, здорового образа жизни должно входить в систему дошкольного и школьного воспитания детей и подростков.  [12]

Таким образом, основу для всего последующего нравст-1 венного развития ребенка И.Г. Песталоцци видел в разумных семейных отношениях, и школьное воспитание, какой полагал, может быть успешным лишь в том случае, если будет действовать в полном согласии с семейным. Любовь и расположение друг к другу воспитателей и воспитанников - вот те начала, на которые необходимо опираться в учебно-воспитательных учреждениях. Нравственная деятельность воспитанников И.Г. Песталоцци представляла собой не искусственные упражнения в воспроизведении формальных норм и предписаний, а вытекала из самой жизни, взаимоотноше - [ ния людей.  [13]

К сожалению, этот весьма четкий ленинский принцип связи обучения и воспитания с жизнью иногда рассматривают лишь как принцип школьного воспитания. Между тем принцип связи воспитания с жизнью является всеобщим принципом коммунистического воспитания в нашей стране, ибо он отражает существенную закономерную особенность воспитательного процесса в школе профессиональных учебных заведениях, на производстве, в общественной жизни. Особенно важен прин цип связи с жизнью в подготовке и всестороннем формировании молодого специалиста в вузе.  [14]

Уже в первой своей педагогической статье О пользе педагогической литературы ( 1857) К.Д. Ушинский показал, что разработка вопросов семейного и школьного воспитания способствует соединению педагогической теории с практикой, превращению педагогики в основу воспитательного искусства, основанного не только на абстрактных теоретических схемах, но и на особенностях исторически сложившегося опыта народного воспитания.  [15]



Страницы:      1    2    3