Школьное воспитание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Дополнение: Магнум 44-го калибра бьет четыре туза. Законы Мерфи (еще...)

Школьное воспитание

Cтраница 2


В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов в России создается система всеобщего комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, их переподготовки.  [16]

В заключение этой главы я хочу напомнить читателю, что совершенно независимо от прямого нравственного воздействия на поведение учеников, оказываемого школой, независимо от специального обучения морали и независимо от моральных ценностей, извлекаемых из преподавания обычных школьных предметов, самое школьное воспитание имеет высокое моральное значение.  [17]

Хотя среди медиков вообще и психиатров, в частности, преобладало представление о покушении на свою жизнь как симптоме психического заболевания ( Г.И.Гордон, И.О.Зубов, И.П.Лебедев, П.Г.Розанов и др.), однако такие крупнейшие психиатры, как В.М.Бехтерев и И.А.Сикорский, неоднократно подчеркивали значение социальных факторов, включая условия семейного и школьного воспитания, в генезисе самоубийств.  [18]

19 Ответственность властных структур за решение проблем. [19]

По одному разу упоминались следующие неблагоприятные факторы: тараканы, плохое уличное освещение или его отсутствие, автостоянки у дома, разбитая входная дверь, ларьки, курение в подъездах, расположение в подъезде различных мелких фирм ( типа юридического центра), строительство завода антибиотиков, строительство мусоросжигающего завода, неостеклененные остановки транспорта, реклама, неотремонтированная квартира, плохое школьное воспитание и образование.  [20]

Второй принцип собственной созидательной деятельности имеет глубокие исторические корни, о его содержании мы много говорили выше. Школьное воспитание должно обеспечивать необходимый объем деятельности, упражнений. Достигают этого организацией воспитательных дел, ситуационных игр, моделирующих реальные ситуации.  [21]

Социальное, семейное и школьное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются со школой, изучаются общей педагогикой, в остальных аспектах - социальной.  [22]

Воспитательный процесс мы уже рассматривали как производственный. Действительно, логика школьного воспитания и логика производства не так уж далеки друг от друга. Школе, как и производству, общество диктует социальный заказ. В ней, как и на производстве, предполагается наличие определенной материальной базы, соответствующей специфике тех задач, которые стоят перед нею. На осуществление этих задач направлен воспитательный процесс - аналог производственного процесса.  [23]

Педагоги используют напряженную общественно-экономическую ситуацию в воспитательных целях. Они прежде всего подчеркивают тесную связь хорошего школьного воспитания с эудущим социально-экономическим положением человека: на конкретных примерах убеждают, что маловоспитанные, необ-эазованные люди имеют мало шансов занять хорошие должности, оказываются на низкооплачиваемых и непрестижных ра-эотах, первыми пополняют ряды безработных. В этой связи воспитание приобретает обостренно-личностную направленность, когда воспитанник изо всех сил стремится заслужить положительные отзывы, которые большинство предприятий в ряде стран сделали обязательным условием для поступления на работу или учебу. Если академические успехи, считают они, зависят от способностей и не каждому даются, то хорошо воспитанными гражданами должны быть все.  [24]

Тщетны попытки найти одну причину, одно объяснение. У японского трудолюбия и исторические корни, и связи со школьным воспитанием, и с воспитанием непосредственно в трудовом коллективе, где от старших к младшим передаются принципы и нормы трудовой культуры. Стоит отметить и растущую потомственность в работе с современной техникой. В одном из японских изданий двадцатых годов речь шла о причинах более низкой производительности труда текстильщиков в Японии, нежели в Англии, хотя работали они тогда почти исключительно на британской технике.  [25]

Субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно. Развитие общественных и экономических отношений с раннего детства погружает детей в жестокую конкурентную борьбу и заставляет готовиться к жизни со всей серьезностью. Не удивительно, что школьное воспитание в развитых странах приобретает все более утилитарный характер и подчинено по сути одной главной цели - най-ги после окончания учебного заведения работу, не остаться без средств к существованию.  [26]

Представлена модель, позволяющая анализировать следующие элементы: совместное планирование и обучение, информационная грамотность, навыки самостоятельной работы, ресурсы и обучение, изучение литературного и культурного наследия, информационно-справочное обслуживание, сотрудничество между организациями, подготовка и редактирование материалов, навыки работы со средствами массовой информации и электронными технологиями, организационно-административные функции, научно-исследовательская деятельность, навыки руководства. Рассмотрены модели каждого из названных элементов. Для каждого из элементов предлагаются методы оценки эффективности программы ШБИО как неотъемлемой части школьного воспитания. Будут представлены отдельные материалы, предполагается обсуждение затронутых вопросов.  [27]

Руссо рассуждал следующим образом: ребенок рождается чувственно восприимчивым и получает впечатления через органы чувств от окружающих его предметов. По мере роста он становится более восприимчивым, знания об окружающем расширяются, углубляются, изменяются под влиянием взрослых. Такой подход к воспитанию был для того времени принципиально новым, так как вся система школьного воспитания практически игнорировала как возрастные, так и индивидуальные особенности ребенка.  [28]

Насколько полезно такое специальное обучение, которое может вестись в школе, никто не в состоянии решить. Оно общепринято во французских школах и очень редко встречается у нас; однако нельзя привести в связь со школьным воспитанием какое-либо моральное преимущество французской жизни над американской. Многие очень вдумчивые люди горячо стоят за это обучение, другие столь же вдумчивые смеются над ним. Подобно тому, как для пищеварения полезно выходить на воздух, делать моцион, есть простую пищу и очень вредно думать о нем, точно также, говорят они, для нравственной жизни важно делать то, что должно, но вредно думать о том, что для этой жизни полезно. Кроме того, ученые, изучающие человеческую природу, все более и более склоняются к той теории, что наше поведение влияет на наши чувства более, чем чувства влияют на поведение. Изречения: Поступайте с нашим ближним так, как бы вы хотели, чтобы он поступал с вами, и вы полюбите его, так же верно, как верно и другое: Любите вашего ближнего, как самого себя, и вы будете поступать правильно относительно него, говорят они. Вы реже найдете мальчика, который говорит правду вследствие того, что он научился ценить значение чувства истины, чем такого, который говорит правду и вследствие этого научился ценить чувство истины, скажут они. Некоторые из них даже утверждают, что стоит иметь только те нравственные чувства, которые возникли, как результат добрых поступков.  [29]

Хотя среди медиков вообще и психиатров, в частности, преобладало представление о покушении на свою жизнь как симптоме психического заболевания ( Г.И.Гордон, И.О.Зубов, И.П.Лебедев, П.Г.Розанов и др.), однако такие крупнейшие психиатры, как В.М.Бехтерев и И.А.Сикорский, неоднократно подчеркивали значение социальных факторов, включая условия семейного и школьного воспитания, в генезисе самоубийств. Так, Острогорский отказывается от понимания самоубийства как результата психического заболевания, а Феноменов связывает рост самоубийств с дефектами школьного воспитания и господствующим духом практицизма и утилитаризма.  [30]



Страницы:      1    2    3