Cтраница 3
Работа на установке включает операции приготовления газовых смесей заданного состава, тарировки датчиков концентрации аэровзвеси, определения давления холостого опыта, проведение испытания на воспламенение аэровзвеси, выбор источника зажигания и чистку взрывного цилиндра после опытов. [31]
Показатели пожарной опасности в зависимости от агрегатного состояния вещества. [32] |
Для пористых, волокнистых и сыпучих материалов рекомендуется дополнительно определять температуру самонагревания, температуру тления и самовозгорания, температурные условия самовозгорания, а для веществ порошкообразных или образующих пыль - нижний предел воспламенения аэровзвеси, максимальное давление взрыва аэровзвеси, минимальную энергию зажигания аэровзвеси, минимальное взрывоопасное содержание кислорода. [33]
Если ведется высушивание от горючего растворителя, то воспламенение паров возможно в любой части сушильной установки. Воспламенение аэровзвеси маловероятно, но полностью не исключено. Характерной особенностью работы шнековых сушилок является налипание продукта на внутренние поверхности корпуса сушилки, на вал и лопасти мешалки. Налипший слой нагревается до температуры обогревающей поверхности. Такой нагрев может быть опасен для термочувствительных материалов, которые разлагаются с выделением большого количества газообразных продуктов. Опасная ситуация, связанная с термическим разложением, может возникнуть при прекращении вращения перемешивающего устройства. [34]
Анализ процесса воспламенения индивидуальных частиц твердого природного топлива наглядно показывает роль летучих в этом процессе и при учете условий теплообмена в запыленном потоке и его аэродинамики может служить базой для расчета процесса воспламенения пылеугольного факела. При воспламенении аэровзвеси пыли природных топлив выделение летучих происходит в объем, заполненный частицами топлива, которые находятся на сравнительно близком расстоянии друг от друга. [35]
Нижним пределом воспламенения аэровзвеси называется наименьшая концентрация вещества в воздухе, при которой смесь способна воспламеняться с последующим распространением пламени на весь объем смеси. Этот параметр характеризует степень пожаро - и взрывоопасности горючих пылей. [36]
Определение нижнего предела воспламенения аэровзвеси данной пробы образца состоит из следующих операций: тарировка датчиков концентрации, определение давления холостого опыта, определение минимальной воспламеняемой навески, обработка полученных данных. [37]
Смесь с заданной концентрацией кислорода приготовляют в смесителе и после продувки взрывного цилиндра, как описано в разделе 3.6, анализируют, отбирая пробу из взрывного цилиндра. После этого проводят испытание на воспламенение аэровзвеси при распылении смесью данного состава. В зависимости от результата испытания следующие опыты проводят соответственно с увеличенной или уменьшенной на 1 % ( об.) концентрацией кислорода в газовой смеси. За воспламенение при этом принимают повышение давления во взрывном цилиндре не менее чем на 10 кПа выше давления холостого опыта. Среднее арифметическое этих двух концентраций кислорода принимают за МВСК. [38]
При этом пламя распространяется при неполном сгорании всех капель, и верхний концентрационный предел распространения пламени по таким аэровзвесям будет значительно выше ВКПВ паровоздушной смеси. В общем верхние концентрационные пределы воспламенения аэровзвесей превосходят соответствующие пределы для однородных газовых смесей. При горении же аэровзвесей жидких топлив всегда имеются локальные объемы с избытком или недостатком горючего вещества. В области богатых двухфазных взвесей значительная часть жидкости не испаряется в волне горения. [39]
При этом пламя распространяется при неполном сгорании всех капель, и верхний концентрационный предел распространения пламени по таким аэровзвесям будет, значительно выше ВКПВ паровоздушной смеси. В общем верхние концентрационные пределы воспламенения аэровзвесей превосходят соответствующие пределы для однородных газовых смесей. При горении же аэровзвесей жидких топлив всегда имеются локальные объемы с избытком или недостатком горючего вещества. В области богатых двухфазных взвесей значительная часть жидкости не испаряется в волне горения. [40]
Надежных методов расчета нижних концентрационных пределов воспламенения аэровзвесей до настоящего времени не разработано. [41]
Алюминиевая пыль в виде аэровзвеси взрывоопасна: нижн. Предельная концентрация кислорода, при которой исключается воспламенение аэровзвеси, 3 % объемн. Алюминий легко взаимодействует при комнатной температуре с водным раствором аммиака с выделением водорода. [42]
Период индукции является определяющим при исследовании температуры воспламенения аэровзвесей. Как свидетельствуют данные исследователей, размеры реакционного сосуда и концентрация распыленных частиц в меньшей степени оказывают влияние на результаты определения температуры воспламенения. [43]
В данном разделе с использованием подходов теории теплового взрыва представлена математическая модель воспламенения многокомпонентной газовзвеси угольных частиц в точечном приближении механики реагирующих гетерогенных сред. В качестве приложения построенной математической модели решена задача о воспламенении угольных аэровзвесей в отраженных ударных волнах. [44]
Схема установки для определения минимальной энергии зажигания аэровзвесей и аэрогеля. [45] |