Cтраница 2
Фазы открытия и закрытия клапанов двигателя.| Развернутые индикаторные диаграммы дизеля при различных углах опережения впрыска топлива. [16] |
Отметим, что для обеспечения надежного воспламенения впрыснутого в цилиндр топлива температура конца сжатия Т0 должна превышать на 100 - 200Q G температуру самовоспламенения топлива Трв. Склонность к воспламенению является одной из важнейших характеристик дизельного топлива. Топлива, более склонные к воспламенению, имеют меньший период задержки воспламенения, в результате, чего рабочий процесс в цилиндре протекает более благоприятно, двигатель работает мягко. В действительности же, как мы видим, этого нет. Склонность дизельного топлива к воспламенению обычно оценивается цетановым числом, которое определяется на специальной моторной установке путем сравнения воспламеняемости испытываемого образца топлива и эталонной смеси. [17]
Система зажигания служит для обеспечения надежного воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя в нужный момент и изменения момента зажигания ( угла опережения) в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. На автомобильных карбюраторных двигателях применяют контактную, контактно-транзисторную и бесконтактную систему зажигания. [18]
Роль легковоспламеняющихся жидкостей в обеспечении надежного воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя очевидна: в дизелях резко уменьшается температура самовоспламенения топлива, в карбюраторных двигателях значительно расширяются пределы воспламеняемости смеси. Однако неменьшую роль играет и моторное масло. С понижением вязкости масла уменьшается момент сопротивления, следовательно, легче и быстрее увеличивается частота вращения вала двигателя от пусковой до частоты холостого хода. [19]
Система зажигания служит для обеспечения надежного воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя в самый выгодный для этого момент времени и изменения момента зажигания ( угла опережения) в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. [20]
При использовании нитрометана важное значение имеет надежное воспламенение его в двигателе; задержка воспламенения может привести к взрыву. [21]
Повышение температуры воздушного заряда, обеспечивающей надежное воспламенение рабочей смеси, может быть достигнуто путем увеличения в момент пуска степени сжатия. [22]
Для повышения экономичности двигателя необходимо обеспечить надежное воспламенение обедненных смесей. В связи с этим в некоторых автомобилях, в частности в новом грузовом автомобиле ГАЗ-52, введено факельное зажигание. Двигатели с факельным зажиганием имеют предкамеры небольшого объема, в которых особым карбюратором создается обогащенная смесь, воспламеняемая обычной свечей зажигания. Образовавшийся факел пламени выбрасывается в основную камеру сгорания, где он воспламеняет сильно обедненную смесь. Двигатели с факельным зажиганием требуют повышения чувствительности вакуумных регуляторов опережения зажигания, которые должны начинать работать уже при незначительном разрежении, порядка 10 мм рт. ст. Поэтому новый распределитель Р-11 для автомобиля ГАЗ-52 с факельным зажиганием отличается значительно большим диаметром мембраны вакуумного автомата. В остальном он по конструкции сходен с распределителем Р-13. [23]
При размещении горелок желательно обеспечить возможность надежного воспламенения газовоздушного потока каждой горелки от пламени соседней, хотя такое размещение и не является безоговорочным требованием. Для зажигания, производимого в строгом соответствии с действующими правилами, удобно применять специальную запальную горелку ( рис. 77) на гибком шланге. [24]
Система зажигания, предназначенная для обеспечения своевременного и надежного воспламенения горючей смеси внутри цилиндра. В двигателях, в которых применен принцип самовоспламенения топлива, система зажигания отсутствует. [25]
Радиационные горелки чашечного типа. [26] |
Устойчива я рециркуляция газов в чаше обеапечивает надежное воспламенение смеси. [27]
Палительные свечи и факелы, применяемые для быстрого и надежного воспламенения пиротехнических изделий, а также для воспламенения зажигательных шнуров при серийных взрывах в шахтах и каменоломнях, должны очень хорошо гореть и не должны гаснуть даже во время бури и дождя. Они представляют собой трубки из папки или из пропитанной бумаги, наполненные богатыми кислородом составами из смеси селитры с серой, пороховой мякоти, а также канифоли, имеют длину 30 - 50 см и диаметр 10 мм; при меньших размерах ( 6 - 8 см длина и 5 мм диаметр) они называются зажигательными трубками. [28]
При продувке методом выжигания условием обеспечения безопасности является надежное воспламенение смеси контролируемой атмосферы с воздухом в момент начала продувки и непрерывное, и полное сгорание горючих компонентов в дальнейшем. [29]
Основным условием обеспечения безопасности при продувке методом выжигания является надежное воспламенение контролируемой атмосферы с воздухом в момент начала продувки и непрерывное горение до полного сгорания в рабочем пространстве кислорода воздуха или горючих компонентов атмосферы. [30]