Cтраница 1
Поверхностное воспламенение по своему характеру принципиально отличается от детонационного сгорания, хотя эти явления в условиях работы автомобильного двигателя тесно связаны. Однако процесс сгорания смеси после калильного зажигания протекает с нормальными скоростями и может не сопровождаться детонацией. [1]
Зависимость склонности двигателя к поверхностному воспламенению от накопления нагара для разных сортов масла. [2] |
Поверхностное воспламенение возникает при работе на ароматизированном топливе ( из-за повышенного нагароотложения и склонности самого топлива к воспламенению от раскаленных поверхностей) и на топливе, содержащем ТЭС и ЦТМ. Для устранения ПВ применяют фосфорные и борные присадки. Фосфорная присадка при работе на этилированном топливе образует свин-цово-фосфорные комплексы, которые снижают способность нагара воспламенять горючую смесь. Борная присадка смягчает нагар и облегчает его удаление с днища поршня с выхлопными газами, снижая возможность появления ПВ. [3]
Поверхностное воспламенение по своему характеру принципиально отличается от детонационного сгорания, хотя эти явления в условиях работы автомобильного двигателя тесно связаны. Однако процесс сгорания смеси после калильного зажигания протекает с нормальными скоростями и может не сопровождаться детонацией. [4]
Поверхностное воспламенение по своему - характеру принципиально отличается от детонационного сгорания, хотя эти явления в условиях работы автомобильного двигателя тесно связаны. Однако процесс сгорания смеси после калильного зажигания протекает с нормальными скоростями и может не сопровождаться детонацией. [5]
Изменение склонности двигателя к поверхностному воспламенению в зависимости от накопления нагара и сорта применяемого масла. [6] |
Поверхностное воспламенение возникает при работе на ароматизированном топливе ( из-за повышенного нагароотложения и склонности самого топлива к воспламенению от раскаленных поверхностей) и топливе, содержащем ТЭС и ЦТМ. Для устранения ПВ применяют фосфорные и борные присадки. Фосфорная присадка при работе на этилированном топливе образует свинцо-во-фосфорные комплексы, которые снижают способность нагара воспламенять горючую смесь. Борная присадка смягчает нагар и облегчает удаление его с днища поршня с выхлопными газами, снижая возможность появления ПВ. [7]
Поверхностное воспламенение рабочей смеси приводит к весьма быстрому и жесткому протеканию процесса сгорания, сопровождается сильными стуками более низкой частоты, чем детонационные ( 500 - 1600 и 5000 - 10 000 гц соответственно); сгорание в этом случае характеризуется большей скоростью нарастания давления, большим максимальным давлением и смещением максимального давления к верхней мертвой точке. [8]
Поверхностным воспламенением называется инициирование фронта пламени какой-либо горячей поверхностью до момента приближения обычного фронта пламени. Такими горячими поверхностями в камере сгорания двигателя могут служить частицы нагара. [10]
Под поверхностным воспламенением ( surface ignition), вообще говоря, понимается ненормальный процесс сгорания рабочей смеси в камере сгорания двигателя, обусловленный возникновением фронта пламени не за счет нормального зажигания от искры свечи, а за счет зажигания от любой горячей точки или поверхности. Такими источниками зажигания могут быть раскаленные частицы нагара и перегретые детали камеры сгорания - клапаны, корпус свечи и пр. [11]
Даже если поверхностное воспламенение не вызывает детонационного шума, оно все же может иметь вредные последствия. В частности, поверхностное воспламенение, возникающее до искры, приводит к неустойчивому горению. Боудич, Вильсон и Небел [4] пишут: Очевидно, что в этом случае искровой разряд не контролирует полностью процесс горения. Эти же авторы отмечают даже, что если горение вызывается частицами в остаточном газе, то уменьшается эффект охлаждения, которого можно было бы ожидать для чистых поверхностей. Кроме того, точная установка зажигания, необходимая для наилучших условий рабочего процесса в камерах сгорания современных конструкций, нарушается из-за возникновения неустойчивого поверхностного воспламенения. Таким образом, поверхностное воспламенение, даже не сопровождающееся детонационным звуком, может приводить к неровной работе двигателя и возможному уменьшению его мощности. [12]
Присадка бора также снижает поверхностное воспламенение вследствие того, что она способствует размягчению нагара, отлагающегося на горячих, поверхностях камеры сгорания двигателя; вследствие размягчения нагара облегчается вынос его и улучшается самоочищение двигателя. Особенно заметно уменьшается отложение свинцовистых нагаров на выхлопных клапанах при добавлении присадок бора к этилированным бензинам. [13]
В отношении решения проблемы поверхностного воспламенения направление, которого следует придерживаться, не так ясно, хотя центр тяжести исследований перемещается на фосфорные присадки к топливам. Относительно важности и распространенности поверхностного воспламенения и удачности или неудачности современных методов борьбы с ним еще предстоит сказать последнее слово. [14]
Строго говоря, под поверхностным воспламенением понимают ненормальный процесс сгорания рабочей смеси в камере сгорания двигателя, объясняемый возникновением фронта пламени не вследствие нормального зажигания от искры свечи, а вследствие зажигания от любой горячей точки или поверхности. Такими источниками зажигания могут служить раскаленные частицы нагара и перегретые детали камеры сгорания - клапаны, корпус свечи и пр. Поверхностное воспламенение бывает двух видов: 1) возникающее до появления искры зажигания, называемое преждевременным воспламенением, и 2) возникающее после появления искры зажигания ( впереди фронта пламени), называемое запоздалым воспламенением. [15]