Cтраница 4
Нагары в камере сгорания наряду с повышением требования к октановому числу топлива могут также вызвать потерю мощности двигателя, поверхностное воспламенение ( преждевременное воспламенение) г и короткое замыкание свечей. Нагары в камере сгорания препятствуют полному использованию преимуществ работы двигателя на горючем с высоким октановым числом. Автомобилист также может оказаться лишенным возможности путем увеличения угла опережения зажигания более полно использовать горючее. [46]
Оценка стойкости тошшв к калильному заяиганию в настоящее время осуществляется основном двумя методами: - путем определения числа вспышек при поверхностном воспламенении в двигателе с искрошим эяаиганием и методом сравнения испытуемого топлива с этатогнш на двигателе с нагреваемой электрическим током спи ралью. Стн методы требуют зна чителъных затрат времени и испытуемого топлива и поэтому мало пригодны для оперативного контроля качества тошпш. [47]
Нагарообразование является оченъ опасным явлением, так как при увеличении степени сжатия бензина в двигателях и в случае применения этилированных бензинов возможно поверхностное воспламенение нагара в результате его местного перегрева. Нагарообразование, кроме того, ухудшает работу двигателя, так как из-за попадания частичек нагара в масло повышается абразивный износ деталей. [48]
Отмечается [25], что на маслах, полученных на легко испаряющейся основе, по сравнению с обычными стандартными маслами число случаев поверхностного воспламенения было в 5 раз меньше. [49]
В заключение отметим, что, невидимому, имеются расхождения во взглядах на необходимость и успешность применения фосфорных соединений для устранения поверхностного воспламенения и предотвращения загрязнения запальных свечей. [50]
К высокооктановым бензинам ( премиальным и супер-бензинам) добавляют также фосфорсодержащие присадки, изменяющие структуру нагара и понижающие возможность возникновения в двигателе поверхностного воспламенения. Оптимальной концентрацией фосфорсодержащих присадок в автомобильном бензине считается такая, при которой обеспечивается содержание в нем 20 - 40 % фосфора от теоретически необходимого для перевода всего имеющегося в бензине свинца в ортофосфат свинца. [51]
Третий вопрос относился к содержащемуся в докладе утверждению, что отложенпя, образовавшиеся при работе на неэтилированных топливах, более вредны с точки зрения поверхностного воспламенения, чем образовавшиеся при работе на этилированных топливах. Если в докладе имеется такое утверждение, то оно ошибочно. Твердо установлено, что отложения, содержащие углерод и свинец, значительно более вредны, чем отложения, не содержащие солей свинца. [52]
Добавление к этилированным автомобильным бензинам фосфорсодержащих присадок, например трикрезилфосфата, хотя и не уменьшает количества образующегося нагара, но резко снижает возможность возникновения поверхностного воспламенения. [53]