Cтраница 2
Оценку воспламеняемости дизельных топлив производят сравнением с эталонными топливами или по химическому составу. Наиболее употребителен метод оценки с помощью цета-новых чисел. Цетановым числом называют процентное ( по объему) содержание цетана ( гексадекана) Ci6H34 в смеси с а-метилнафталином, эквивалентной по самовоспламеняемости испытуемому топливу при сравнении в стандартных условиях. [16]
Для оценки воспламеняемости дизельного топлива в двигателе было предложено большое количество различных формул, основанных на связи этого показателя с другими физико-химическими свойствами топлива. [17]
Сущность определения воспламеняемости дизельных топлив на установках ИТ9 - 3 по методу совпадения вспышек заключается в сравнении испытуемого образца топлива с эталонными топли-вами, воспламеняемость которых известна. Сравнение производят по степени сжатия, соответствующей совпадению вспышек неоновых ламп, при которой воспламенение топлива начинается в в. Воспламеняемость выражают в цетановых числах. [18]
Детонационную стойкость бензинов и воспламеняемость дизельных топлив оценивают при помощи эталонных топлив, а для ежедневной проверки механического состояния двигателя и аппаратуры применяют контрольные топлива. [19]
Цетановые числа являются критерием воспламеняемости дизельных топлив. [20]
Цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный процентному содержанию цетана в смеси с а-метилнафталином, которая по самовоспламеняемости в стандарт-том двигателе эквивалентна испытуемому топливу. [21]
Цетановое число есть показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный процентному ( по объему) содержанию цетана в такой его смеси с а-метилнафталином, которая по воспламеняемости в цилиндре специального одноцилиндрового двигателя в стандартных условиях испытания эквивалентна испытуемому топливу. [22]
Цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный процентному содержанию цетана в смеси с а-метилнафталином, которая по самовоспламеняемости в стандартном двигателе эквивалентна испытуемому топливу. [23]
За рубежом для характеристики воспламеняемости дизельных топлив обычно применяется показатель дизельный индекс ( ДИ), поэтому он включен в технические требования ТУ 38.401 - 58 - 110 - 94 на экспортные летние ДЛЭ и зимние ДЗЭ топлива. [24]
Цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный процентному содержанию цетана в смеси с а-метилнафталином, которая по самовоспламеняемости в стандартном двигателе эквивалентна испытуемому топливу. [25]
Цетановое число есть показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный ( в %) содержанию цетана ( н-гексадека-на Ci6H34) в такой его смеси с а-метилнафталином СцНю, которая по воспламеняемости в одноцилиндровом двигателе в стандартных условиях испытания эквивалентна испытуемому топливу. Цетановое число цетана принято равным 100, а а-метилнафталина - нулю. Определяют цетановое число для различных смесей этих компонентов на одноцилиндровой установке ИТ9 - ЗМ. Оно зависит от химического состава топлива: наибольшее цетановое число у парафиновых углеводородов, меньшее - у нафтеновых и самое низкое - у ароматических, которые поэтому в составе дизельных топ-лив нежелательны. Цетановое число повышают, смешивая топливо с компонентами, содержащими парафиновые углеводороды нормального строения, или добавляя специальные присадки. [26]
Цетановое число - показатель воспламеняемости дизельного топлива, численно равный процентному содержанию цетана в смеси с ос-метилнафталином, которая по самовоспламеняемости в стандартном двигателе эквивалентна испытуемому топливу. [27]
Эксплуатационные качества моторных топлив ( воспламеняемость дизельных топлив и жесткость работы дизеля, детонационные свойства карбюраторных топлив) тесно связаны с природой составляющих их углеводородов, которые разделяются на нормальные, цикланы и ароматические. [28]
Промоторы воспламенения предназначены для улучшения воспламеняемости дизельных топлив в камере сгорания. Плохой воспламеняемостью отличаются высокоароматизированные среднедистиллятные фракции различного происхождения. Кроме того, промоторы воспламенения добавляются в дизельные топлива из нефтей нафтенового основания, а также в топлива из газовых конденсатов, распространенные в местах нефтедобычи. [29]
Химическая промышленность вырабатывает присадки для улучшения воспламеняемости дизельных топлив и снабжает ими нефтеперерабатывающую промышленность, дизелестроителей и эксплуатационников. Можно с полным основанием говорить, что современный уровень знаний еще не позволяет твердо установить, оказывают ли эти присадки и в какой мере благотворное влияние на работу двигателя. Это сравнительно новая область, в которой должно благотворно сказаться сотрудничество нефтяной и дизелестроительной промышленности. Однако для такого сотрудничества требуется и полное взаимное доверие, которого в Англии в настоящее время, по-видимому, еще нет. Дизелестроители и эксплуатационники с недоверием относятся к нефтяной промышленности, которая полностью контролирует качество и спецификации па топлива и масла. [30]