Cтраница 4
Зависимость относительного выброса сажи от количества атомов углерода в молекулах различных углеводородов. 1 - нафталины. 2 - бензолы. [46] |
В частности, метилнафталин CjjHjQ имеет ЦЧ, принимаемое равным нулю, и применяется в качестве эталона при оценке воспламеняемости дизельных топлив. Эти углеводороды ( особенно бенз ( а) пирен С20Н12) обладают ярко выраженными канцерогенными свойствами. [47]
Воспламеняемость является основной моторной характеристикой дизельных топлив и выражается в цетановых числах. Чем выше цетановое число дизельного топлива, тем быстрее оно воспламеняется. Воспламеняемость дизельных топлив зависит от углеводородного состава топлива. Парафиновые углеводороды с прямой цепью обладают малым периодом задержки воспламенения, воспламеняются легко и поэтому имеют высокие цетановые числа. С увеличением числа углеродных атомов в прямой цепи воспламеняемость нормальных парафиновых углеводородов улучшается. При наличии разветвленной цепи у парафиновых углеводородов увеличивается задержка воспламенения и снижается цетановое число. Олефиновые углеводороды по воспламеняемости стоят на втором месте после нормальных парафиновых углеводородов, затем идут нафтеновые углеводороды и худшими по воспламеняемости являются ароматические углеводороды. [48]
Воспламеняемость является основной моторной характеристикой дизельных топлив и выражается цетановым числом. Чем выше цетановое число топлива, тем быстрее оно воспламеняется. Воспламеняемость дизельных топлив зависит от их углеводородного состава. С увеличением числа углеродных атомов в прямой цепи воспламеняемость нормальных парафиновых углеводородов улучшается. [49]
Склонность к воспламенению является одним из важнейших показателей качества топлив для дизелей. Топлива, обладающие большой склонностью к воспламе нению, обеспечивают более благоприятное протекание процесса сгорания, без резкого повышения давления и появления в связи с этим стуков в цилиндре. Воспламеняемость дизельных топлив зависит от группового химического состава. [50]
И, наконец, углеводороды одного класса и одинакового строения могут улучшать одно эксплуатационное свойство и ухудшать другое. Так, парафиновые углеводороды нормального строения улучшают воспламеняемость дизельных топлив, но повышают их температуру застывания. [51]
Как известно, период запаздывания самовоспламенения топлива, впрыснутого в цилиндр двигателя, определяется тем временем, к-рое необходимо для хим. процесса образования продуктов первичного окисления топлива в количестве, достаточном для значительного понижения, темп-ры самовоспламенения смеси. Период запаздывания самовоспламенения дизельного топлива зависит прежде всего от его хим. состава. Существует несколько сортов присадок, небольшая добавка к-рых улучшает воспламеняемость дизельного топлива так же, как тетраэти-ловый свинец повышает антидетонационные свойства карбюраторных топлив. [52]
Дизельные топлива, как правило, имеют достаточно высокие цетано-вые числа и, в отличие от товарных бензинов, не требуют введения специальных корректирующих присадок. Единственное исключение связано с необходимостью запуска двигателя при низких температурах. В этих случаях в дизельное топливо добавляются так называемые промоторы воспламенения - присадки, улучшающие воспламеняемость дизельных топлив в условиях низких температур. [53]