Cтраница 1
Восприятие пространства, времени, движения тесно связано с организацией ритмической деятельности человека. Умственное утомление более всего проявляется при дефиците времени и ритмической неупорядоченности проводимой работы. [1]
Восприятие пространства обеспечивается зрением. [2]
Если восприятие пространства и движений в нем полностью зависит от обучения, то испытуемый может научиться выполнять задание при любой организации пространства, создаваемой машинами или другими внешними условиями. [3]
Если восприятие пространства и движений в нем полностью зависит от обучения, то испытуемый может научиться выполнять задание при л юбой организации пространства, создаваемой машинами или другими внешними условиями. [4]
Процесс восприятия пространства можно пояснить далее тем, что мы наблюдаем при видении с помощью стереоскопа. [5]
Для объемного восприятия пространства необходимо сформировать изображение для левого и правого глаза. Раздельное наблюдение изображений левым и правым глазом может быть осуществлено несколькими способами, например, с помощью поляроидных очков. [6]
Очень важен для понимания восприятия пространства человеком этого времени анализ ансамбля Акрополя в Афинах. [7]
Глубинное зрение связано с восприятием пространства. [8]
Едва ли следует сомневаться, что я должен ответить: восприятие пространства. [9]
И коль скоро мы говорим о воспитании ребенка, то это восприятие пространства, в котором ребенок живет, дышит, движется, которое он должен узнать, исследовать и освоить, чтобы лучше в нем жить, дышать и двигаться. Или мы уже настолько привыкли к этому пространству, что не понимаем, насколько оно важно и для нас, и для тех, кого мы воспитываем. Ах, да, может быть, оно и важно, возразят мне, но не для геометрии; геометрия - это ведь математика, и она требует более прочных обоснований, чем реальное пространство, которое является объектом интересов физиков, а для истинного математика оно вообще подозрительно. [10]
Особое внимание в исследованиях невербальных форм межкультурной коммуникации уделяется культурным различиям восприятия пространства и времени. Пространственно-временной контекст образует уникальную самобытность культурной картины мира, формирует определенный тип мышления, темп и ритм жизни, характер отношений между людьми, специфику их повседневных контактов. [11]
Положительный ответ на этот вопрос можно дать не только по отношению к асимметрическому восприятию пространства, но и применительно к таким соотношениям, как противопоставление высокого и низкого тона. Это последнее, с одной стороны, связано с различием функций полушарий головного мозга, с другой стороны, играет существенную роль в системах таких двоичных оппозиций, как древнекитайская и некоторые африканские. [12]
Первая исполнительная операция заключается в построении, связанном с созданием зрительной опоры для восприятия пространства на плоскости листа бумаги. [13]
До недавнего времени объединяющим началом математики была именно геометрия, так как именно интуитивное восприятие пространства было основой общематематической интуиции. Возможно, что в настоящее время одной геометрической интуиции уже недостаточно для плодотворного развития математики. По-видимому, неразвитость интуитивного восприятия времени у современного человека тормозит развитие тех частей математики, которые необходимы для геологии, биологии и психологии, поскольку для описания процессов развития требуется более ясное понимание структуры времени, чем для описания движения частиц. [14]
Можно считать, что после фундаментальных трудов Гельм-гольца, И. М. Сеченова, И. П. Павлова общепризнанным является представление, что функция оптического восприятия пространства является приобретенной, развивающейся на основе временных связей. [15]