Cтраница 1
Эмоциональное восприятие мира субъективно. И для фиксации информации в мозге не безразлично, обладает ли стимул эмоциональностью или нет, поскольку эмоцио-генная информация может запомниться при однократном предъявлении - так называемое однократное обучение. Чем выше эмоциогенность, тем лучше запоминается стимул. [1]
Общее эмоциональное восприятие действительности гражданами России в 1999 г. характеризуется данными таблицы 1.1.2, из которой видно, что для значительной части жителей страны преобладающими стали настроения безразличия, страха, отчаяния, агрессивности. Однако при этом оценки у меня заметно оптимистичнее, чем оценки у окружающих [ Левада. [2]
Субъективность эмоционального восприятия мира обусловливает неравнозначное восприятие, обработку и воспроизведение информации. [3]
С целью усиления эмоционального восприятия изображение, которое иногда демонстрируется без речевого сопровождения, дается на соответствующем музыкальном фоне. Это бесспорно активизирует внимание реципиентов. [4]
Применение цвета значительно обостряет эмоциональное восприятие формы. При этом необходимо учитывать конкретные условия строительства. Так, в северных странах, где много пасмурных дней, логично применение контрастной, насыщенной окраски зданий; на юге, наоборот, уместны монохромные и менее контрастные гаммы. Однако это положение не является абсолютным. [5]
Иллюстрации должны воздействовать на эмоциональное восприятие адресата рекламной кампании. [6]
Следует отметить резкое изменение эмоционального восприятия мира при психопатологии. Так, для шизофрении характерна эмоциональная тупость в реагировании - ни радости, ни страдания, для депрессии - печаль, грусть, тоска, тревога. [8]
Известно, что молодежи свойственно эмоциональное восприятие жизни. В воспитании молодого поколения поэтому крайне важно учитывать его возрастные и психологические особенности, правильно сочетать рациональные и эмоциональные стороны воспитательной работы. Значение эмоционального фактора в воспитательном процессе, в формировании мировоззрения, идейной убежденности личности неоднократно подчеркивается в трудах Классиков марксизма-ленинизма. [9]
Цветовой тон оказывает положительное доминирующие влияние на эмоциональное восприятие особенно, что определяется из характера и величины полученных коэффициентов регрессии. [10]
Социально-психологический механизм функционирования межличностных отношений основывается на эмоциональном восприятии людьми друг друга. Не случайно такая социально-психологическая величина, как симпатии-антипатии, является определяющей в этом механизме. Огромное значение имеет наличие в коллективе здорового морально-психологического климата, активно действующего общественного мнения, нравственных традиций. [11]
ВОПРОС 7: какой фактор является определяющим при эмоциональном восприятии цвета. [12]
Дополнительной характеристикой качества освещения является цвет - - один из главных факторов эмоционального восприятия. Освещение должно усиливать цветовую гармонию предметов, отдельных частей пространства помещения. Восприятие цвета в очень большой степени зависит от отделки поверхности предмета. Зеркальное отражение от полированной поверхности ведет к изменению цвета, а под определенными углами зрения - и к его полной потере; матовые поверхности, которые сегодня так модны, отражают свет диффузно, и предмет воспринимается в своем натуральном цвете. Покрытия с глубокой текстурой ( например, ковры с длинным ворсом) воспринимаются более темными, чем гладкие поверхности того же цвета и яркости. Свет, насыщающий пространство помещения, является результатом многократного отражения светового потока светильников от стен, потолка, пола и предметов окружающей обстановки. Поэтому очень важно соблюсти цветовую гармонию всех элементов, образующих цветовую среду. [13]
Последний, в свою очередь, не в состоянии полностью абстрагироваться от эмоционального восприятия, от накопленного жизненного опыта и полученных знаний, чтобы сосредоточиться только на чистом процессе восприятия объекта. Причем процесс непосредственного восприятия занимает, как правило, несколько секунд, и только потом, на основе уже сложившегося образа начинается рациональное осмысление. [14]
Речевые звуки усиливают смысловое содержание рекламы, а музыкальные звуки и шумы повышают эмоциональное восприятие рекламного средства. [15]